Роспотребнадзор обращает внимание на типичные нарушения прав потребителей в сфере покупки ТС в автосалонах:
- в рекламе и при обращении по телефонам недобросовестные продавцы указывают заниженную стоимость автомобиля (для привлечения клиентов непосредственно в автосалон);
➡️ Обращайте на это внимание, не верьте привлекательной рекламе, все только документально - до показа автомобиля или заключения договора продавец настаивает на подписании предварительного договора с передачей первоначального взноса (аванса, предоплаты, залога, задатка и т.п.), в договоре содержатся условия об удержании всей суммы указанного взноса или его части;
➡️ Впоследствии первоначального взноса не отдает, ссылаясь на необходимость забирать комиссию - при заключении договора купли-продажи ТС за счет кредита потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки (в рекламе в интернете, на сайте или в рекламных буклетах указывается процентная ставка существенно ниже той, которая указывается в договоре);
➡️ Изучайте договор, если нет опыта в данном направлении – нанимайте юриста, это будет гораздо дешевле, чем позже ходить по судам - навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.)
➡️ Изучайте договор, не соглашайтесь на дополнительную комплектацию Какие условия договора покупки ТС должны насторожить Вас в автосалоне? 🔍 - продажа автомобилей только за счет кредита;
- заявлена слишком низкая цена авто;
- предложение подписания договора и внесения авансового платежа до осмотра автомобиля при утверждении продавьца, что он есть в наличии;
- отсутствие в офисе продаж полного комплекта документов на автомобиль (договор, паспорт транспортного средства, гарантийный талон или сервисная книжка), а также обязательных информационных сведений о продавьце;
- незначительный период времени, прошедший с даты постановки автосалона на налоговый учет, который можно проверить на официальном сайте онлайн-сервиса ФНС России.
📌 Куда обращаться с жалобой на автосалон? Поводом написать жалобу на автосалон может быть:
- несоответствие фактической цены в договоре и заявленной в рекламе или на сайте;
- несоответствие комплектации автомобиля;
- отказ вернуть покупателю внесенный аванс;
- навязывание дополнительных товаров, работ, услуг;
- продажа подержанного авто, прошедшего «предпродажную подготовку» под видом нового и др.
➡️ Пожаловаться на противозаконные действия автосалона можно:
- производителю или в уполномоченную им организацию Прежде всего если потребители столкнулись с ситуацией ущемления своих прав, в том числе имущественных, т.е. понесли не запланированные расходы, были лишены возможности отказа от оплаты ненужных опций, рекомендуем обращаться к виновному лицу (в данном случае — к продавьцу товара) с соответствующей претензией.
- в Роспотребнадзор Одной из функций Роспотребнадзора является защита прав потребителей и контроль за соблюдением законодательства в сфере торговли. К обращению необходимо приложить документированные доказательства, а также претензионную переписку с продавцом.
- ⚡️ Образец жалобы в Роспотребнадзор уже на Закрытом Канале за 290 рублей в месяц!
- в суд Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно также обратиться в суд с исковым заявлением.
- в ОВД Если вы стали жертвой мошенничества следует немедленно обращаться в полицию с соответствующим заявлениям. Требования к порядку подачи заявления и его форме изложены в статье 12 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Согласно законодательству РФ навязывание дополнительных товаров и услуг статьей 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещено. Компания, виновная в нарушении одного из основополагающих прав потребителей на свободный выбор услуг, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг.