Обман в автосалонах

06.12.2022

(обновлено 06.12.2022)

4 мин

19

Защита прав потребителей

Роспотребнадзор обращает внимание на типичные нарушения прав потребителей в сфере покупки ТС в автосалонах: в рекламе и при

Роспотребнадзор обращает внимание на типичные нарушения прав потребителей в сфере покупки ТС в автосалонах:

  • в рекламе и при обращении по телефонам недобросовестные продавцы указывают заниженную стоимость автомобиля (для привлечения клиентов непосредственно в автосалон);
    ➡️ Обращайте на это внимание, не верьте привлекательной рекламе, все только документально
  • до показа автомобиля или заключения договора продавец настаивает на подписании предварительного договора с передачей первоначального взноса (аванса, предоплаты, залога, задатка и т.п.), в договоре содержатся условия об удержании всей суммы указанного взноса или его части;
    ➡️ Впоследствии первоначального взноса не отдает, ссылаясь на необходимость забирать комиссию
  • при заключении договора купли-продажи ТС за счет кредита потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки (в рекламе в интернете, на сайте или в рекламных буклетах указывается процентная ставка существенно ниже той, которая указывается в договоре);
    ➡️ Изучайте договор, если нет опыта в данном направлении – нанимайте юриста, это будет гораздо дешевле, чем позже ходить по судам
  • навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.)
    ➡️ Изучайте договор, не соглашайтесь на дополнительную комплектацию  Какие условия договора покупки ТС должны насторожить Вас в автосалоне? 🔍
  • продажа автомобилей только за счет кредита;
  • заявлена слишком низкая цена авто;
  • предложение подписания договора и внесения авансового платежа до осмотра автомобиля при утверждении продавьца, что он есть в наличии;
  • отсутствие в офисе продаж полного комплекта документов на автомобиль (договор, паспорт транспортного средства, гарантийный талон или сервисная книжка), а также обязательных информационных сведений о продавьце;
  • незначительный период времени, прошедший с даты постановки автосалона на налоговый учет, который можно проверить на официальном сайте онлайн-сервиса ФНС России.

Задайте вопрос всем юристам на сайте
377 юристов отвечают
18 минут среднее время ответа
99 вопросов за сутки
Гуляева Нелли Врежовна Юрист в Астрахани Стюф Вероника Григорьевна Юрист в Санкт-Петербурге Фазлеева Айгюль Фирдусовна Адвокат в Уфе Ким Галина Юрист в Нижнем Новгороде Кукскаузен Вероника Валерьевна Юрист в Омске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

📌 Куда обращаться с жалобой на автосалон? Поводом написать жалобу на автосалон может быть:

  • несоответствие фактической цены в договоре и заявленной в рекламе или на сайте;
  • несоответствие комплектации автомобиля;
  • отказ вернуть покупателю внесенный аванс;
  • навязывание дополнительных товаров, работ, услуг;
  • продажа подержанного авто, прошедшего «предпродажную подготовку» под видом нового и др.

➡️ Пожаловаться на противозаконные действия автосалона можно:

  • производителю или в уполномоченную им организацию Прежде всего если потребители столкнулись с ситуацией ущемления своих прав, в том числе имущественных, т.е. понесли не запланированные расходы, были лишены возможности отказа от оплаты ненужных опций, рекомендуем обращаться к виновному лицу (в данном случае — к продавьцу товара) с соответствующей претензией.
  • в Роспотребнадзор Одной из функций Роспотребнадзора является защита прав потребителей и контроль за соблюдением законодательства в сфере торговли. К обращению необходимо приложить документированные доказательства, а также претензионную переписку с продавцом.
  • ⚡️ Образец жалобы в Роспотребнадзор уже на Закрытом Канале за 290 рублей в месяц!
  • в суд Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно также обратиться в суд с исковым заявлением.
  • в ОВД Если вы стали жертвой мошенничества следует немедленно обращаться в полицию с соответствующим заявлениям. Требования к порядку подачи заявления и его форме изложены в статье 12 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

Согласно законодательству РФ навязывание дополнительных товаров и услуг статьей 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещено. Компания, виновная в нарушении одного из основополагающих прав потребителей на свободный выбор услуг, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг.

💸 Банкротство — это не страшно, ведь закон на Вашей стороне, как и юрист Татьяна Токмакова. Первая консультация бесплатно

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Токмакова Татьяна Васильевна

Отвечу на ваши вопросы

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo