Юрист по ветеринарным спорам Симферополь, Крым Как бы не были животные нам дороги, чуть ли не частью семьи, порой им причиняют вред там, где должны спасать.
В статье я расскажу какие есть методы воздействия на ветклинику, насколько они эффективны и поделюсь способом как реально обязать ветклинику вернуть деньги за лечение.
Я являюсь юристом, в том числе специализируюсь на спорах граждан с ветеринарными клиниками более 7 лет. Работа совместно с экспертами в области ветеринарии позволяет предельно точно определить, каковы перспективы дела. Контактные данные для связи в конце статьи.
В случае, если здоровью вашего питомца причинен вред, лечение было неверным или вовсе животное погибло, то не следует действовать на эмоциях. Важен грамотный подход. Прежде чем жаловаться и обращаться с претензией к ветеринарной клинике, если вы получили некачественную услугу, вам следует убедиться, что на руках у вас имеется договор с ветеринарной клиникой, чеки, квитанции о том ,что вы оплатили денежные средства за лечение, поверьте это очень упростит все дальнейшие этапы.
ВАЖНО!
Если ваш питомец умер в ветеринарной клинике, вам могут предложить провести экспертизу, чтобы установить причину смерти. От такого предложения лучше отказаться и обратиться в центр экспертизы: нет никаких гарантий, что результат исследований в первой ветклинике будет объективным.
Что делать?
Вариант 1. Жалобы
Можно подать жалобы в контролирующие органы (Роспотребнадзор, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору). Максимум, что Вы можете получить — ветклинику оштрафуют в пользу государства, но на Вашу проблему это никак не повлияет, для примера:
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы — штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублейВключение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, — штраф от 10 тыс. до 20 тыс.рублейНеобоснованный отказ в предоставлении ветеринарных услуг — на юридических лиц — от 300 тыс.до 500 тыс. рублей.
Вариант 2. Претензия
В досудебной претензии необходимым указать обстоятельства при которых здоровью вашего питомца причинен вред (животное погибло) и требования которые вы предъявляете.
Претензия пишется в двух экземплярах, один вы сдаете в ветеринарной клинике, на втором экземпляре вам должны поставить отметку с датой принятия, ФИО лица принявшего жалобу и подписью (Претензию также можно направить почтой, адрес клиники можно увидеть в уголке потребителя).
Почему важно претензию сдавать под подпись, печать или почтой, чтобы в дальнейшем подтвердить, что в досудебном порядке требования удовлетворить отказались.
Следует учитывать, что срок рассмотрения претензии составляет 30 дней, между тем требования потребителя:
Обращаю внимание, что на досудебную претензию клиника может вовсе не ответить или ответить отказом, завуалировав отказ тем, что «вина не доказана, лечение было правильным, деньги не вернем».
Вариант 3. Обращение в суд
Если досудебная претензия останется без ответа, то следует обращаться с иском в суд.
В этом случае Вы вправе рассчитывать на следующее:
- Возврат стоимости оплаченных услуг, которые были оказаны некачественно;
- Возмещение расходов на оплату услуг в другой ветеринарной клинике, если вам пришлось туда обращаться;
- Моральный вред
- Штраф в размере 50% от удовлетворенной судом суммы, если ветклиника отказалась добровольно исполнять ваши требования.
- Возмещение стоимости питомца, если в результате он умер.
Учитывая, что оказание ветеринарных услуг — это гражданско-правовые отношения, которые основаны на свободе договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, отказать в Ваших требованиях могут просто потому, что не хотят их удовлетворят, завуалировав ссылками на нормы права, между тем, судебное решение является обязательным для исполнения всеми органами и лицами. Поэтому, если судебным решением в Вашу пользу взыщут денежную сумму, то её вы получите.
При этом отмечу, что законодательство в области защиты прав потребителей на вашей стороне, так как именно ветклиника обязана доказывать, что ветеринарные услуги оказаны качественно, в результате чего, вы вправе рассчитывать не только на возмещение потраченных денег на некачественное лечение, но и штраф в размере 50% по закону о защите прав потребителей.
Частые вопросы:
Как долго идет процесс с момента обращения в суд до получения решения?
— Не менее 3-х месяцев. Конкретный срок сказать невозможно — это зависит от загруженности судов, необходимости проведения экспертизы.
Какие документы нужны для подачи в суд?
— Договор об оказании услуг, квитанция об оплате по договору, выписной эпикриз.
Правда, что ветклиника компенсирует расходы потраченные на юриста?
— Да, правда!Согласно ч. 1. Ст 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы
Как происходит работа с юристом?
Записываетесь на консультацию в офисе либо в онлайн. Я изучаю документы. Если документы в порядке — я подробно рассказываю о том как будет происходить суд, отвечаю на Ваши вопросы.После чего мы заключаем с Вами договор в котором прописан объем работы и фиксированные цены, которые не меняются.Далее я в кратчайшие сроки составляю и отправляю претензию в ветеринарную клинику и иск в суд.