Можно ли отказаться от допуслуг в автосалоне?

28.12.2023

(обновлено 28.12.2023)

4 мин

12

Защита прав потребителей

Можно ли отказаться от допуслуг в автосалоне? Можно ли отказаться от допуслуг в автосалоне?
При покупке автомобиля в автосалоне покупатель нередко может столкнуться с навязыванием каких-либо дополнительных услуг или доп. опций для

При покупке автомобиля в автосалоне покупатель нередко может столкнуться с навязыванием каких-либо дополнительных услуг или доп. опций для машины. Так вот, с добавлением таких услуг или опций цена машины может увеличиться на несколько сотен тысяч рублей. Ко всему, проблемой является то, что подобные услуги при покупке автомобилей- это «хлеб» автосалонов и, нередко, при отказе от доп. услуг покупатель получает отказ в продаже. Конечно не напрямую, но недобросовестные продавцы идут и на это.

Услуги могут навязываться самые разные, от страхования жизни или обязательного КАСКО до элитных ковриков или нанесения защитного покрытия на автомобиль. Все эти услуги не могут быть обязательными и от них можно отказаться. Только есть один нюанс, если машина продается УЖЕ, например, с защитным покрытием или доп. освещением, заставить продавца «снять» все эти допы вы не можете. В таком случае, лучше рассмотреть другой вариант для покупки.

Но если речь идет о заказе нового автомобиля (где вы заранее обговариваете комплектацию) или покупке в салоне, но когда допы еще не установлены на автомобиль, отказаться от них можно. Конечно некоторые автосалоны идут на разные ухищрения, и иногда человек сам того не осознавая берет эти доп. функции, и только спустя время понимает, что переплатил за навязанные услуги.

Вообще, само навязывание услуг- это уже нарушение законодательства.

По закону о защите прав потребителей нельзя обуславливать одну покупку, обязательным совершением другой. Другими словами, нельзя, по закону, продавать машину покупателю только при условии, если он согласится на приобретение доп. опций. Автосалон обязан продать автомобиль без дополнительных услуг и опций, если того требует покупатель.

Если же автосалон отказался под каким-либо предлогом продавать покупателю автомобиль без дополнительных услуг, покупатель смело может обращаться в суд.

Так же и в случае, если покупатель «взял» эти услуги, но потом осознал, что их ему навязали, также можно и нужно обращаться суд за взысканием ущерба с продавца.

Для обращения в суд, изначально, покупателю нужно направить продавцу претензию со своими требованиями. Если покупатель взыскивает убытки, взыскать также можно и стоимость демонтажа того, что покупателю навязали. А если демонтаж невозможен, можно взыскать разницу между авто с доп. функцией и без нее. Кроме того, можно взыскать и моральный ущерб.

Если все же говорить о навязывании дополнительных страховых услуг, от них тоже можно отказаться. В течение 14 дней покупатель может подать заявление на отказ от услуги страхования и возврат страховой премии.

Отдельное внимание нужно уделить обращению в Роспотребнадзор. Покупатель может обратиться туда с жалобой и требованием проведения проверки указанного им дилера. Росптребнадзор достаточно часто в таких случаях встает на сторону покупателя. И в дальнейшем, в суде оглашает результаты проведенной проверки, что также влияет на разрешение дела.

Конечно, при обращении в суд нужно быть готовым к долгому судебному процессу и прибегнуть к помощи юристов, так как дела достаточно специфические и доказывание по ним тоже отличается некоторыми особенностями.

Если услугу или доп. опцию уже навязали, однозначно, нужно обращаться в суд за возмещением. Если же покупатель только собирается приобрети авто, а его отказываются продавать без доп. опций- выбор здесь за покупателем, либо обратиться в суд за защитой нарушенных прав, либо подыскать другой более выгодный вариант для приобретения.

Закон здесь на стороне добросовестного покупателя.

___________________________

Задать вопрос vk.me/stryar

Бесплатная консультация юриста vk.cc/c7iCPy54

Задайте вопрос всем юристам на сайте
237 юристов отвечают
14 минут - среднее время ответа
77 вопросов за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте его юристам

Трегубов Тимофей Игоревич

Пишите комментарии, мне важно Ваше мнение!

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo