Кредит. Как не платить за навязанные услуги.

28.07.2023

(обновлено 11.10.2023)

3 мин

13

Защита прав потребителей

Кредитные истории в своем большинстве всегда не самые приятные. Потому, как берешь чужие, а отдавать то надо свои!!! Срок

Кредитные истории в своем большинстве всегда не самые приятные. Потому, как берешь чужие, а отдавать то надо свои!!! Срок для очередного платежа наступает быстро, а зарплата почему-то не всегда успевает к этому сроку… Чем больше срок кредита, тем больше переплачиваешь банку за пользование его деньгами. И каждый раз посещает мысль о переплатах, о том, что банк на мне зарабатывает сумасшедшие проценты… Но еще обиднее платить за какие-то непонятные  услуги, которые навязаны банком дополнительно и не известно, зачем и кому они нужны. Менеджер банка при заключении кредита сказал, что так надо. Знакомо? Услуги оплачивает банк с кредитного счета, соответственно и  включает их в сумму кредита. Следовательно, стоимость этих услуг влияет на размер кредита, ведь он из-за этого увеличился. Какие это могут быть дополнительные услуги? Например: не обязательная страховка, оказание каких-либо консультативных услуг (юридических, медицинских) или «авто помощь на дороге» и т.п.

Давайте разберемся, как избавиться от этих услуг и минимизировать кредитную нагрузку. Как быть? Вы можете (имеете право!) отказаться от этих дополнительных услуг. В данном случае такое право установлено законом «О защите прав потребителей». Для начала надо разобраться в самой схеме, куда списались деньги с кредитного счета; что это за услуга и кто ее оказывает. Для этого:

  • Нужно изучить все имеющиеся у Вас документы (пусть даже не оригиналы или без подписей и печатей). Изучите документы, которые находятся на интернет ресурсе, регулирующие саму услугу (обычно это сам договор) и порядок его расторжения. Обратите внимание на его актуальность и соответствие даты, когда вы заключали эти доп. услуги.
  • Если нет ни документов, ни какой-либо иной информации, но вы точно знаете о том, что услуга была навязана, запросите в банке выписку по счету. А так же информацию о списанных суммах и получивших эти суммы контрагентах. Когда появилась информация и документы определяем актуальный юридический адрес контрагента.

Адрес смотрим в ЕГРЮЛ и именно по этому адресу нужно направлять претензию об отказе от договора. В претензии обязательно указывайте основания отказа, обстоятельства и Ваши требования.

Важно! К претензии обязательно приложите реквизиты счета, для возврата денег.

Статьей 32 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» закреплено право потребителя отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, при условии возмещения исполнителю фактически оказанных затрат. Требования потребителя должны быть удовлетворены в течение 10 дней. Считаем срок с момента получения адресатом письма. Для этого письмо с претензией отправляем заказным письмом и отслеживаем на сайте Почты России.  Если срок истек, а денег нет — можно и нужно заявлять требования в судебном порядке. Судебная практика очень хорошо налажена в этом направлении. С недобросовестных контрагентов суд может по Вашему требованию так же удержать неустойку, убытки, компенсировать моральный вред и взыскать штраф за отказ от добровольного удовлетворения претензии. Конечно, еще существует масса нюансов, но это основной алгоритм для отказа от навязанных услуг.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Кошельник Нина Григорьевна

Готова дать более детальную консультацию по Вашим обстоятельствам.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo