Кредитные истории в своем большинстве всегда не самые приятные. Потому, как берешь чужие, а отдавать то надо свои!!! Срок для очередного платежа наступает быстро, а зарплата почему-то не всегда успевает к этому сроку… Чем больше срок кредита, тем больше переплачиваешь банку за пользование его деньгами. И каждый раз посещает мысль о переплатах, о том, что банк на мне зарабатывает сумасшедшие проценты… Но еще обиднее платить за какие-то непонятные услуги, которые навязаны банком дополнительно и не известно, зачем и кому они нужны. Менеджер банка при заключении кредита сказал, что так надо. Знакомо? Услуги оплачивает банк с кредитного счета, соответственно и включает их в сумму кредита. Следовательно, стоимость этих услуг влияет на размер кредита, ведь он из-за этого увеличился. Какие это могут быть дополнительные услуги? Например: не обязательная страховка, оказание каких-либо консультативных услуг (юридических, медицинских) или «авто помощь на дороге» и т.п.
Давайте разберемся, как избавиться от этих услуг и минимизировать кредитную нагрузку. Как быть? Вы можете (имеете право!) отказаться от этих дополнительных услуг. В данном случае такое право установлено законом «О защите прав потребителей». Для начала надо разобраться в самой схеме, куда списались деньги с кредитного счета; что это за услуга и кто ее оказывает. Для этого:
- Нужно изучить все имеющиеся у Вас документы (пусть даже не оригиналы или без подписей и печатей). Изучите документы, которые находятся на интернет ресурсе, регулирующие саму услугу (обычно это сам договор) и порядок его расторжения. Обратите внимание на его актуальность и соответствие даты, когда вы заключали эти доп. услуги.
- Если нет ни документов, ни какой-либо иной информации, но вы точно знаете о том, что услуга была навязана, запросите в банке выписку по счету. А так же информацию о списанных суммах и получивших эти суммы контрагентах. Когда появилась информация и документы определяем актуальный юридический адрес контрагента.
Адрес смотрим в ЕГРЮЛ и именно по этому адресу нужно направлять претензию об отказе от договора. В претензии обязательно указывайте основания отказа, обстоятельства и Ваши требования.
Статьей 32 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» закреплено право потребителя отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, при условии возмещения исполнителю фактически оказанных затрат. Требования потребителя должны быть удовлетворены в течение 10 дней. Считаем срок с момента получения адресатом письма. Для этого письмо с претензией отправляем заказным письмом и отслеживаем на сайте Почты России. Если срок истек, а денег нет — можно и нужно заявлять требования в судебном порядке. Судебная практика очень хорошо налажена в этом направлении. С недобросовестных контрагентов суд может по Вашему требованию так же удержать неустойку, убытки, компенсировать моральный вред и взыскать штраф за отказ от добровольного удовлетворения претензии. Конечно, еще существует масса нюансов, но это основной алгоритм для отказа от навязанных услуг.