Верховный суд обобщил практику по защите прав потребителей в конце октября 2023 года: Управляющая организация отвечает за ненадлежащее качество услуг не только перед жильцами дома На автомобиль гражданина упал камень с крыши дома. Гражданин в этом доме не живет. Нижестоящие суды посчитали, что в этой ситуации он не является потребителем услуг управляющей организации, которая была обязана обслуживать крышу. Верховный суд не согласился с этим подходом и признал право на взыскание морального вреда и потребительского штрафа (п. 2 Обзора). Продавец не может в одностороннем порядке изменить цену интернет-заказа или отменить его Покупатель сделал заказ в мобильном приложении и полностью его оплатил. Продавец сообщил о невозможности доставить товар и вернул деньги. Возник спор:
- покупатель потребовал передать товар;
- продавец потребовал признать договор недействительным, ссылаясь на технический сбой, из-за которого на сайте отображались некорректные (сильно заниженные) цены.
Верховный суд указал: договор купли-продажи заключен и должен быть исполнен. Нет доказательств того, что покупатель должен был распознать наличие технической ошибки в публичной оферте (п. 3 Обзора). Даже если продавец заранее предусмотрит условие о своем праве аннулировать оформленный заказ, это условие незаконно (п. 4 Обзора).