На самом деле не имеет значения смартфон это или телевизор, ноутбук или игровая консоль. На месте продавца может быть импортер, уполномоченная организация или изготовитель смартфона. Применять данный гайд можно к любым технически сложным товарам, коим смартфон так же является.
Недостатки, из-за которых можно вернуть смартфон
Возможность вернуть смартфон продавцу зависит от срока обнаружения недостатка со дня его передачи покупателю и от серьезности недостатка.
Для начала нужно посчитать, сколько дней прошло с момента передачи смартфона. Да-да, именно передачи вам, а не оплаты. И поскольку эти моменты могут не совпадать, то считаем дни с момента фактического получения смартфона.
Тут законодателем установлен рубеж в 15 дней со дня передачи товара потребителю.
Если они не прошли, то потребитель может вернуть смартфон продавцу и потребовать назад деньги за него при наличии любого недостатка в товаре.
Если прошли 15 дней, то потребитель вправе вернуть смартфон продавцу и потребовать за него деньги при наличии существенного недостатка в товаре, нарушение сроков ремонта либо невозможность пользоваться им в совокупности более 30 дней в течении одного гарантийного года из-за его ремонтов.
Существенным недостатком является неустранимый недостаток или недостаток, который устранят дорого или долго либо недостаток выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения.
Поэтому лучше найти недостатки в товаре в течении первых 15 дней. Так будет проще его вернуть, а не сдавать сначала в ремонт.
Алгоритм действий.
После обнаружения дефекта в смартфоне необходимо направить продавцу требование. По факту не важно как вы его назовете, хоть заявление или претензия. Важно сохранить доказательство, подтверждающее направление требования. Это может быть и экземпляр требования с отметкой продавца и принятии, а может быть и почтовая квитанция.
Этот документ пишется в свободной форме. В нем даже не нужно указывать ссылки на законы. Главное указать два момента: описание недостатка и сформулированное требование. К примеру, смартфон постоянно произвольно выключается в связи с чем я отказываюсь от дальнейшего исполнения договора и прошу вернуть уплаченные денежные средства в размере 100 000 рублей.
Продавец обязан принять некачественный смартфон у покупателя. Если продавец считает необходимым, то может провести проверку качества, на которой праве присутствовать потребитель.
Если между потребителем и продавцом имеется спор о недостатке, то последний обязан за свой счет провести экспертизу. На такой экспертизе вправе присутствовать потребитель. Если потребитель не согласен с выводами экспертизы, то он вправе ее оспорить в суде.
После получения претензии продавец должен в течение 10 дней удовлетворить требование потребителя, если оно обоснованно.
В случае нарушения указанного срока потребитель вправе требовать от продавца оплаты неустойки.
Если продавец все-таки отказывается вернуть деньги за некачественный смартфон, то потребителю остается только обращаться в суд.
А в суде нужно дополнительно заявить требования о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа. И изначальная сумма требований в 100 000 рублей в судебном решении может составить и 200 000 и 300 000 рублей.
Поэтому нарушать права потребителей бизнесу не только запрещено, но и очень дорого обходиться.
Источник: https://dzen.ru/a/Zf0kYSQryRI0nJRI