Как вернуть некачественный смартфон обратно в магазин

24.05.2024

(обновлено 24.05.2024)

4 мин

0

Защита прав потребителей

На самом деле не имеет значения смартфон это или телевизор, ноутбук или игровая консоль. На месте

На самом деле не имеет значения смартфон это или телевизор, ноутбук или игровая консоль. На месте продавца может быть импортер, уполномоченная организация или изготовитель смартфона. Применять данный гайд можно к любым технически сложным товарам, коим смартфон так же является.

Недостатки, из-за которых можно вернуть смартфон

Возможность вернуть смартфон продавцу зависит от срока обнаружения недостатка со дня его передачи покупателю и от серьезности недостатка.

Для начала нужно посчитать, сколько дней прошло с момента передачи смартфона. Да-да, именно передачи вам, а не оплаты. И поскольку эти моменты могут не совпадать, то считаем дни с момента фактического получения смартфона.

Тут законодателем установлен рубеж в 15 дней со дня передачи товара потребителю.

Если они не прошли, то потребитель может вернуть смартфон продавцу и потребовать назад деньги за него при наличии любого недостатка в товаре.

Если прошли 15 дней, то потребитель вправе вернуть смартфон продавцу и потребовать за него деньги при наличии существенного недостатка в товаре, нарушение сроков ремонта либо невозможность пользоваться им в совокупности более 30 дней в течении одного гарантийного года из-за его ремонтов.

Существенным недостатком является неустранимый недостаток или недостаток, который устранят дорого или долго либо недостаток выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения.

Поэтому лучше найти недостатки в товаре в течении первых 15 дней. Так будет проще его вернуть, а не сдавать сначала в ремонт.

Алгоритм действий.

После обнаружения дефекта в смартфоне необходимо направить продавцу требование. По факту не важно как вы его назовете, хоть заявление или претензия. Важно сохранить доказательство, подтверждающее направление требования. Это может быть и экземпляр требования с отметкой продавца и принятии, а может быть и почтовая квитанция.

Этот документ пишется в свободной форме. В нем даже не нужно указывать ссылки на законы. Главное указать два момента: описание недостатка и сформулированное требование. К примеру, смартфон постоянно произвольно выключается в связи с чем я отказываюсь от дальнейшего исполнения договора и прошу вернуть уплаченные денежные средства в размере 100 000 рублей.

Продавец обязан принять некачественный смартфон у покупателя. Если продавец считает необходимым, то может провести проверку качества, на которой праве присутствовать потребитель.

Если между потребителем и продавцом имеется спор о недостатке, то последний обязан за свой счет провести экспертизу. На такой экспертизе вправе присутствовать потребитель. Если потребитель не согласен с выводами экспертизы, то он вправе ее оспорить в суде.

После получения претензии продавец должен в течение 10 дней удовлетворить требование потребителя, если оно обоснованно.

В случае нарушения указанного срока потребитель вправе требовать от продавца оплаты неустойки.

Если продавец все-таки отказывается вернуть деньги за некачественный смартфон, то потребителю остается только обращаться в суд.

А в суде нужно дополнительно заявить требования о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа. И изначальная сумма требований в 100 000 рублей в судебном решении может составить и 200 000 и 300 000 рублей.

Поэтому нарушать права потребителей бизнесу не только запрещено, но и очень дорого обходиться.

Источник: https://dzen.ru/a/Zf0kYSQryRI0nJRI

Задайте вопрос всем юристам на сайте
380 юристов отвечают
21 минута среднее время ответа
98 вопросов за сутки
Маслов Александр Анатольевич Адвокат в Москве Фазлеева Айгюль Фирдусовна Адвокат в Уфе Байдак Зоя Михайловна Юрист в Набережные Челнах Пронягин Артем Сергеевич Юрист в Владивостоке Фикачев Игорь Владимирович Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo