Как Потребителю защитить свои права?

01.05.2024

(обновлено 01.05.2024)

4 мин

18

Защита прав потребителей

Вам продали товар ненадлежащего качества? Оказали некачественные услуги? После чего отказываются удовлетворять Ваши законные требования? Обращайтесь в суд!

Вам продали товар ненадлежащего качества? Оказали некачественные услуги? После чего отказываются удовлетворять Ваши законные требования? Обращайтесь в суд!
По общим нормам Закона, соблюдение досудебного порядка урегулирования данной категории споров необязательно. Но написать претензию я все же Вам рекомендую, поскольку за не удовлетворение требований потребителя, суд, по вашему ходатайству, взыщет с Ответчика штраф за отказ в удовлетворении законного требования в размере 50% от присужденной суммы в Вашу пользу (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. п. 333 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18). Для того чтобы обратиться в суд необходимо подготовить иск в соответствии с требованиями предусмотренными ч. 2 ст. 131 ГПК РФ; ч. 6 ст. 2ч. 14 ст. 18 Закона от 14.07.2022 N 236-ФЗ.
В исковом заявлении необходимо указать информацию о том, в чем заключается нарушение ваших прав, а также об обстоятельствах, на которых Вы основываете свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства со ссылкой на нормы материального и процессуального права, а также обязательно сформулируйте просительную часть иска.
Основными требованиями потребителей являются следующие:

  • о взыскании уплаченной суммы за товар (к примеру, при обнаружении недостатков товара);
  • об уменьшении цены за выполненную работу или оказанную услугу;
  • об устранении недостатков товара, работы или услуги;
  • о возмещении убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества или предоставления недостоверной информации о товаре;
  • о взыскании неустойки, при нарушении сроков устранения недостатков товара, замены товара ненадлежащего качества, выполнения работы или услуги;
  • компенсации морального вреда, в том числе при нарушении имущественных прав истца.

Полный спектр прав и требований Потребителя, которые он может выставить Ответчику подробно регламентирован Федеральным Законом «О защите прав потребителей».
Подготовленное исковое заявление обязательно подпишите, в противном случае суд его рассматривать не будет. К исковому заявлению необходимо приложить пакет  регламентированных ст. 132ч. 2 ст. 244.21 ГПК РФ, документов, при этом копию искового заявления и документы отсутствующие у Ответчика необходимо отправить последнему, после чего почтовые чеки об этом отправлении нужно приложить к Вашему иску направляемому в суд.
В случае принятия искового заявления к производству, суд вынесет определение о дате судебного заседания, на которое явитесь с подготовленной и обоснованной, нормами права, позицией, при этом нужно быть готовым к защитной позиции Ответчика, который будет пытаться отстоять свой интерес. Давать все объяснения и отвечать на вопросы суда нужно стоя.
Обращаться к суду — «Уважаемый суд»,  это официальное обращение, установленное Федеральным законом.

Задайте вопрос всем юристам на сайте
378 юристов отвечают
21 минута среднее время ответа
82 вопроса за сутки
Пронягин Артем Сергеевич Юрист в Владивостоке Шабанов Андрей Юрьевич Адвокат в Ульяновске Иванов Кирилл Олегович Юрист в Томске Бударагин Александр Александрович Юрист в Нижнем Новгороде Утешев Сергей Рашидович Юрист в Калининграде
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.
 

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Палубнев Сергей Михайлович

Вы бы стали обращаться в суд для защиты своих прав?

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo