Как оформить претензию по поводу возврата денег за не устраивающий товар?

Многие попадают в ситуации, когда приобретенный товар не соответствует указанным характеристикам или не отвечает другим требованиям. В таком случае

Многие попадают в ситуации, когда приобретенный товар не соответствует указанным характеристикам или не отвечает другим требованиям. В таком случае пишется претензия на возврат денежных средств. Как это сделать правильно и другие важные нюансы, касающиеся данного вопроса — тема статьи.

Претензионное письмо – это важный шаг, если планируется в ближайшем времени обращаться в суд. Тогда будет документальное подтверждение, что конфликт пытались урегулировать мирным путем, но это не возымело никакого действия. Отправитель письма обязан прописать в нем желаемый для себя исход, относительно данной ситуации. В нашем случае это касается приобретенного товара, исходя из чего у подателя претензии существует выбор:

  • замена продукции на аналогичную, но должного качества либо иной марки (по обоюдной договоренности, может быть с доплатой);
  • снижение первоначальной стоимости соразмерно с браком;
  • безвозмездное исправление недочетов;
  • возмещение расходов на ремонтные работы;
  • возврат полной суммы за приобретения.

Главное, придерживаться конкретных сроков по предъявлению претензии в письменном виде, чтобы требования покупателя были удовлетворены – они могут быть прописаны в договоре. А по закону – это 14 дней. Претензионное послание можно оформлять в произвольной форме, так как стандартной формы нет. Но существуют определенные правила делопроизводства, которых рекомендуется придерживаться. Поскольку документ будет передаваться в суд и должен носить юридический статус, то необходимо указание в нем определенных реквизитов. Под ними подразумеваются:

  • личные сведения об адресате, нарушившего права потребителя – частного или юридического лица;
  • краткая информация о заявителе, в том числе контакты и адрес;
  • обозначение сути недовольства;
  • подпись отправителя и дата написания документа.
  • дата заключения договорного соглашения (покупки);
  • базовые обязательства обеих сторон;
  • пункты, по которым отмечены нарушения;
  • требования покупателя;
  • срок исполнения обозначенных позиций;
  • санкции, которые применимы при игнорировании обращения.

Помимо этого, к претензионному письму требуется приложить доказательства нарушения прав потребителя, а именно, ксерокопии:

  • чеков, квитков;
  • тех. паспорта на товар долгосрочного использования;
  • гарантийной квитанции на бесплатное обслуживание;
  • акт независимой экспертизы на неисправный товар.

Со дня отправки претензионного письма следует ждать ответа не менее 10 дней. Если продавец отмалчивается и не предпринимает никаких действий по разрешению сложившейся ситуации, можно направляться в службу по защите прав потребителей, Роспотребнадзор или в суд.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Бакчеева Лариса Ивановна

расскажите о Вашем опыте возврата некачественного товара, это полезно

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo