Вам сдали квартиру, где вместо обещанных застройщиком межкомнатных дверей пустота. На подоконниках остались куски цемента, а неровность стен видна даже с лестничной площадки. Что в таком случае вы можете потребовать от продавца? Можно ли попросить заменить квартиру, если недостатки у недвижимости слишком существенные? В этой и ряде других статей расскажем, как правильно добиться защиты своих прав дольщикам, которые получили некачественную недвижимость.
За последние семь лет рынок долевого строительства России вырос в 3,5 раза, при этом помощью договоров долевого участия (ДДУ) в стране приобретается около 80% жилья на первичном рынке. По закону «Об участии в долевом строительстве», застройщик обязан передать дольщику квартиру, качество которой соответствует условиям соглашения, технических и градостроительных регламентов, отвечает проектной документации и иным обязательным требованиям. Если же данные условия не соблюдены, дольщики могут потребовать восстановления своих прав путем спора с застройщиком.
Споры с застройщиками — это правовые конфликты, возникающие между покупателями недвижимости (дольщиками) и строительными компаниями (застройщиками) в процессе долевого строительства или покупки готового жилья.
Такие споры касаются различных вопросов, связанных с исполнением застройщиком своих обязательств по договорам. Практически любой выявленный недостаток у нового жилья дает возможность покупателю предъявить претензии строительной компании. Для этого участник долевого строительства должен сначала попросить застройщика составить акт, в котором будут перечислены обнаруженные дефекты.
При этом стоит упомянуть, что до удовлетворения всех требований участник долевого строительства вправе не подписывать документы о приемке квартиры. Такое поведение покупателя будет стимулировать продавца поскорее удовлетворить все претензии, иначе компании придется платить еще и неустойку за просрочку сдачи жилья.
Кроме того, все расходы на содержание квартиры (коммунальные платежи) до подписания акта приема-передачи недвижимости несет застройщик. В следующей части более подробно расскажем о том, какие недостатки в новой квартире позволяют предъявить претензии застройщику.