Верховный суд РФ поставил точку в спорах о том кто прав в споре покупателя и продавца, если покупка товара осуществлялась на маркетплейсе или на сайте продавца, но после оформления заказа продавец его отменил или увеличил цену аргументируя это ошибочным указанием заниженной цены заказанного товара. Верховный суд РФ однозначно встал на сторону потребителя указав: размещенное на сайте продавца предложение о продаже товара, обращенное к неопределенному кругу лиц и содержащее подробную информацию о товаре и его цене, является публичной офертой.
После получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор на условиях публичной оферты продавец не вправе в одностороннем порядке изменить объявленную цену товара. Ранее суды не редко вставали на сторону продавца, указывая на якобы неосновательное обогащение со стороны потребителя, приобретшего товар, например, в несколько десятков раз дешевле его рыночной стоимости (когда такая цена была указана продавцом ошибочно).
Так уфимец приобрел в ООО «Сеть Связной» телевизор LG 43UN 81006 за 480 рублей или житель Москвы приобрел в ОАО «Торговый дом ЦУМ» 19 наименований товаров люксовых брендов по цене от 19 до 129 руб. Данное разъяснение включено в Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей (утвержден Верховным судом РФ 18.10.2023 г.).