Вопрос о том, что делать, если цена на кассе не совпадает с ценником, является довольно распространенным. В такой ситуации потребители часто интересуются своими правами по закону и правомерностью требования другой суммы с продавца. Нужно отметить, что при продаже товара продавец должен потребителю предоставить достоверные сведения о стоимости товара, поскольку это один из ключевых факторов при выборе товара. Согласно действующему законодательству, выставление товаров на продажу с указанием соответствующей цены является публичной офертой. В свою очередь, продавец обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике, а покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом изначально. Если же уже произошла оплата товара и покупатель заметил ошибку только после этого, продавец обязан все равно вернуть разницу между чеком и ценником. Как поступить в случае возникновения подобной ситуации? Потребитель имеет право на:
- Фиксацию ценника на товаре путем фотографирования. Это необходимо для создания доказательств разницы в цене между чеком и ценником.
- Предъявление устной претензии продавцу или его уполномоченному представителю. В случае отказа в удовлетворении устной претензии, следует предъявить письменную претензию с указанием даты, времени инцидента, наименования товара, суммы на ценнике и по чеку.
Потребитель вправе требовать вернуть разницу в цене товара между чеком и ценником или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.
- Отправить претензию по почте, либо вручить нарочно, в этом случае по своем экземпляре претензии поставить отметку о вручении.
- В случае отказа продавца удовлетворить претензию, следует обратиться в суд, в Роспотребнадзор, либо отдел по защите прав потребителей при органе местного самоуправления.
Важно отметить, что органы местного самоуправления имеют полномочия обращаться в суд от имени и в интересах потребителя для защиты их прав в судебном порядке безвозмездно. В некоторых случаях они осуществляют защиту прав и законных интересов потребителя в судебном порядке, как это было в моей практике.