Что такое закон о защите потребителей?

01.12.2024

(обновлено 11.12.2024)

4 мин

2

Защита прав потребителей

История закона о защите потребителей началась еще в XIX веке, когда появились первые законы о защите прав потребителей. Однако,

История закона о защите потребителей началась еще в XIX веке, когда появились первые законы о защите прав потребителей. Однако, в то время эти законы были недостаточно развиты и не охватывали все аспекты защиты потребителей. В 1875 году в США был принят первый закон о защите прав потребителей, который устанавливал правила продажи товаров и оказания услуг. Этот закон был основан на идее, что потребители должны иметь право на информацию о товарах и услугах, а также право на возмещение ущерба в случае, если товар или услуга не соответствуют заявленным характеристикам.

В течение следующих десятилетий законы о защите прав потребителей продолжали развиваться. В 1936 году в США была принята первая Федеральная торговая комиссия, которая занималась контролем за соблюдением законов о защите прав потребителей. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» — это федеральный закон, принятый в 1992 году, который устанавливает права и обязанности потребителей в отношении товаров и услуг, которые они приобретают. Он направлен на защиту прав потребителей от недобросовестных продавцов и производителей, а также на обеспечение справедливого и прозрачного рынка. Рассмотрим ключевые положения данного Закона:

  1. Права потребителей на приобретение товаров и услуг высокого качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды.
  2. Получение информации о товарах, услугах, их производителях, продавцах, о владельцах агрегаторов информации.
  3. Просвещение и защита интересов потребителей со стороны государства и общества.
  4. Механизм реализации прав потребителей.

Закон оперирует такими понятиями, как потребитель, изготовитель, исполнитель, продавец, недостаток товара (работы, услуги), существенный недостаток и другими, для более четкого определения обязанностей сторон. Закон о защите прав потребителей детализируют процедуру обмена товара ненадлежащего качества на новый товар, без использования (бывшего в употреблении) и подчеркивают, что гарантийный срок начинается заново после замены товара.

Статья 22 Закона устанавливает, что продавец (изготовитель или импортер) обязан удовлетворить требования потребителя о соразмерном уменьшении цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара или даже возврате денежной суммы в течение десяти дней со дня предъявления такого запроса. Статья 23 Закона предусматривает ответственность продавца за нарушение установленных сроков в статьях 20-22 Закона.

В случае невыполнения требований потребителя в срок, потребитель может предъявить дополнительные требования, установленные статьей 18 Закона. Статья 23.1 регламентирует последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, обеспечивая потребителю право на возврат товара, обратную оплату, а также возмещение убытков за каждый день задержки передачи товара. Эти положения закона имеют целью защитить права потребителей и обеспечить соблюдение их прав на качественные товары и услуги.

Закон постоянно совершенствуется и дополняется новыми поправками, чтобы обеспечить эффективную защиту интересов потребителей и создать более справедливое и прозрачное потребительские отношения в рыночной общественной экономической системе.

Задайте вопрос всем юристам на сайте
404 юриста отвечают
32 минуты среднее время ответа
108 вопросов за сутки
Лотарев Евгений Михайлович Юрист в Волгограде Золдак Сергей Анатольевич Юрист в Иркутске Пушкарева Елена Анатольевна Юрист в Нижнем Новгороде Утешев Сергей Рашидович Юрист в Калининграде Кесян Гаянэ Ншановна Юрист в Санкт-Петербурге
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Колпаков Андрей Александрович

Отвечу на ваши вопросы

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo