Бракованная мебель

30.04.2024

(обновлено 30.04.2024)

3 мин

6

Защита прав потребителей

Бракованная мебельБракованная мебель
В процессе использования обнаружили недостатки в мебели. Не знаете, что делать в этой ситуации? 

⚡В процессе использования обнаружили недостатки в мебели. Не знаете, что делать в этой ситуации? 👀

☝🏻В соответствии со ст. 18 Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков 🛠, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

✅— Замены на товар;

✅— Уменьшения покупной цены;

✅— Возврата уплаченной за товар суммы.

❗Указанные требования покупатель может предъявить к продавцу в период гарантийного срока. А продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу товара.

Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. ⚔

✅ Если гарантийные сроки на мебель не установлены изготовителем (продавцом) либо истекли, покупатель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в пределах 2-х лет, если докажет, что недостатки в товаре возникли по вине изготовителя!

✅ При предъявлении требования, потребитель обязан вернуть мебель продавцу, при этом доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов осуществляется силами и за счет продавца.

❗Для реализации права, предусмотренного Закона «О защите прав потребителей», потребителю необходимо составить претензию.

Претензию необходимо предъявить продавцу таким образом, чтобы у потребителя остались доказательства его предъявления. Это может быть отметка продавца на копии письменного требования (обязательно: дата, подпись, печать), либо документы, подтверждающие отправку требования по почте (чек, уведомление, опись вложения).

В соответствии со ст. 22 Закона, потребитель имеет право предъявить требования о:

✅ — соразмерном уменьшении цены мебели;

✅ — возмещении расходов на устранение недостатков;

✅ — возврате денег за товар (мебель) ненадлежащего качества;

✅ — возмещении убытков.

☝🏻Указанные требования потребителя продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.

💡На основании ст. 23 Закона, в случае нарушения сроков возврата денежных средств за мебель, с продавца взыскивается неустойка в размере 1% от стоимости мебели за каждый день просрочки удовлетворения требования.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте его юристам

Петров Алексей Леонидович

Приходилось сталкиваться с такой ситуацией?

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo

Вы недавно смотрели