Сбор за интернет-рекламу

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2024 № 479-ФЗ, на распространителей рекламы (владельцев сайтов, блогеров), операторов рекламных систем (таких

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2024 № 479-ФЗ, на распространителей рекламы (владельцев сайтов, блогеров), операторов рекламных систем (таких платформ, как «Яндекс Директ») и рекламодателей, сотрудничающих с иностранными компаниями, возлагается обязанность перечислять в федеральный бюджет 3% от квартального дохода, полученного от размещения интернет-рекламы. Изъятие составляют информационные ресурсы, принадлежащие информационным агентствам, телевещательным и радиовещательным организациям; реклама, размещаемая на их сайтах, не подлежит обложению данным сбором.

Предполагается, что аккумулированные средства будут направлены, в частности, на оказание государственной поддержки отечественным разработчикам программного обеспечения. Контроль за исчислением и своевременной уплатой сбора возложен на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Введение данного сбора может повлечь за собой пересмотр ценовой политики компаниями, поскольку рекламные издержки, как правило, инкорпорированы в конечную стоимость товаров и услуг. Более того, новые отчисления способны создать дисбаланс в конкурентной среде на рынке рекламы, предоставляя площадкам, освобожденным от уплаты сбора, преимущественное положение.

В связи с этим, организациям, подпадающим под действие новых положений законодательства, необходимо будет осуществлять мониторинг официальных разъяснений и рекомендаций, публикуемых Правительством Российской Федерации и Роскомнадзором, в целях корректного учета всех изменений при формировании ценовой стратегии.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Олехнович Вадим Леонидович

Отвечу на ваши вопросы

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo

Вы недавно смотрели