В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2024 № 479-ФЗ, на распространителей рекламы (владельцев сайтов, блогеров), операторов рекламных систем (таких платформ, как «Яндекс Директ») и рекламодателей, сотрудничающих с иностранными компаниями, возлагается обязанность перечислять в федеральный бюджет 3% от квартального дохода, полученного от размещения интернет-рекламы. Изъятие составляют информационные ресурсы, принадлежащие информационным агентствам, телевещательным и радиовещательным организациям; реклама, размещаемая на их сайтах, не подлежит обложению данным сбором.
Предполагается, что аккумулированные средства будут направлены, в частности, на оказание государственной поддержки отечественным разработчикам программного обеспечения. Контроль за исчислением и своевременной уплатой сбора возложен на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Введение данного сбора может повлечь за собой пересмотр ценовой политики компаниями, поскольку рекламные издержки, как правило, инкорпорированы в конечную стоимость товаров и услуг. Более того, новые отчисления способны создать дисбаланс в конкурентной среде на рынке рекламы, предоставляя площадкам, освобожденным от уплаты сбора, преимущественное положение.
В связи с этим, организациям, подпадающим под действие новых положений законодательства, необходимо будет осуществлять мониторинг официальных разъяснений и рекомендаций, публикуемых Правительством Российской Федерации и Роскомнадзором, в целях корректного учета всех изменений при формировании ценовой стратегии.