Проект об обязательном досудебном порядке разрешения споров в сфере лицензирования внесен в Госдуму

08.09.2023

(обновлено 08.09.2023)

2 мин

20

Юридические новости

Проект об обязательном досудебном порядке разрешения споров в сфере лицензирования внесен в Госдуму Проект об обязательном досудебном порядке разрешения споров в сфере лицензирования внесен в Госдуму
Согласно поправкам юрлица и ИП смогут обратиться в суд с иском к органу, который выдает разрешения (например, по Закону

Согласно поправкам юрлица и ИП смогут обратиться в суд с иском к органу, который выдает разрешения (например, по Закону о лицензировании), только после направления жалобы в этот орган. На ее подачу отведут 30 календарных дней с даты, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении прав. Жалобу будут направлять через Госуслуги, если в ней нет тайны, которую охраняет закон.

Организация должна отразить в документе:

  • название органа, Ф.И.О. должностного лица, чье решение или действие (бездействие) она обжалует;
  • наименование заявителя, сведения о месте его нахождения либо реквизиты доверенности и Ф.И.О. представителя;
  • желаемые способы взаимодействия и получения результатов рассмотрения;
  • информацию о решении органа или его действии (бездействии), с которым организация не согласна;
  • доводы, основания и требования. Планируют, что новшества заработают с даты их опубликования в виде федерального закона.

Есть и другие изменения. Так, с 1 января 2025 года хотят запустить обязательный досудебный порядок в сфере разрешительной деятельности, на которую Закон о лицензировании не распространяется. Более ранний срок сможет определить правительство. Сейчас в сфере разрешительной деятельности нет требования жаловаться ведомству до обращения в суд. Однако юрлица и ИП уже должны соблюдать досудебный порядок в области госконтроля и т.д.    

Задайте вопрос всем юристам на сайте
245 юристов отвечают
25 минут - среднее время ответа
57 вопросов за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

 

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте его юристам

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo