Несколько дней назад ко мне за помощью обратился гражданин по делу о взыскании с него в пользу организации денежных средств на основании договора о возмездном оказании услуг. Сумма требований, указанная в претензии, достаточно приличная, факт оказания услуг в полном объеме гражданином не отрицался. Однако платить в полном объеме он не имел ни желания, ни возможности.
Изучив представленные документы, встретившись с представителем оппонента, стало понятно, что срок оплаты по договору наступил еще в 2018 года, при этом мер ко взысканию денежных средств до настоящего года организацией предпринято не было. В тоже время мне было заявлено, что срок для обращения в суд организация пропустила по уважительным причинам, что будет легко доказано в судебном порядке.
И клиенту — гражданину и оппоненту — организации в лице ее представителя мной было разъяснено, что в случае обращения с иском в суд к моему доверителю, нами будет заявлено ходатайство о пропуске срока исковой давности. Кроме того, я указал сторонам на то, что в соответствии со статьями 23, 205 Гражданского кодекса РФ срок исковой давности, пропущенный юридическим лицом, а также гражданином — индивидуальным предпринимателем по требованиям, связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска. Таким образом, организация — юридическое лицо в данном случае, обратившись в суд, потратит денежные средства на судебные расходы, которые возместить не сможет, будет вынуждена возместить судебные расходы моему клиенту.
По итогам переговоров, между было заключено досудебное мировое соглашение, которое устроило обе стороны.