Вел сопровождение одного долгосрочного договора оказания услуг: клиент заказал дизайн проект интерьера частного дома, хотел контроль над процессом, поэтому заблаговременно обратился в адрес нашей компании. Работа началась с момента заключения договора между клиентом и дизайнером — я уже присутствовал на данном этапе. Удалось пообщаться с исполнителем оказания услуг по дизайну (с расчетом, может пригодится самому).
Выслушал красивые истории про 18- ти летний опыт, услышал какие проекты он сделал (хотя образцов у него почему то под рукой небыло), в общем «пел как соловей», но мне показалось странным всё только на словах; ни каких записей, ни какого технического задания и т.п. и я, всё таки, попросил внести несколько правок в договор, это очень насторожило исполнителя… Ну, всё, завертелось, меня даже добавили в группу мессенджера, где велись некие согласования (это было обязательным требованием клиента), где я и начал понимать от куда ждать подвох!
В двух словах, дизайнер попросил некоторые образцы картинок (скачать с интернета и прислать ему), якобы для понимания, что вообще нужно делать. Был с его стороны даже выезд на место, для обмера объекта (как оказалось это было для видимости работы). Далее подробно не буду писать как и что происходило, вкратце, сроки затянулись более чем на 4 месяца (причин придумывалось много, доходило до абсурда) и настал день «икс» — приходит сообщение в группу — проект готов оплачивайте остаток (к слову, работа вообще не из дешёвых, сумма договора состояла из 6-ти значных чисел). Я сразу попросил клиента не торопиться с оплатой, т.к. я тщательно следил за всеми моментами и не увидел основания для окончания проекта, много что ещё не согласовано!
Мной предложено приехать и посмотреть результат работ, затем уже закрывать остаток оплаты по договору. Итог ждал нас на столе, распечатанный дизайн проект на 7-ми листах форма А4 На вопрос — это что? Был дан комментарии — я профессионал в этом и я так вижу! Из этих 7 листов были именно те картинки, которые клиент прислал сам, правда немного изменены под наш объект и 3 листа непонятно чего: без каких либо размеров, интерьер не дорисован, нет обозначений по добавленным элементам, вообще нет чего что должно выглядеть как дизайн проект (к слову, перед приемом работ я досконально изучил что там должно быть, как это выглядит и вообще зачем это нужно). Мы отказались от приемки работ, потребовали возврата всех оплаченных денег!
Дизайнер чуть ли не драку бросился, запугивал каким-то «знакомствами», «тесным миром», да и вообще, много негатива услышали в свой адрес. Разве так работают с заказчиками? — вопрос риторический…. Уходя услышали в след что он заберёт с нас всю оплату!
Успокоив клиента, я взял дело полностью в свои руки, написал всё что не указано в проекте, как это должно быть и напомнил про правки в договоре, о которых выше я упомянул! Вот тут то меня и стали обзывать мошенником что я изначально хотел обмануть дизайнера, мошенническим путем заставил его подписать невыгодные для него условия — разве? Если посмотреть на дело по факту, то кто мошенник? Был взят «период охлаждения», т.е. с нашей стороны направлена претензия, с обоснованными требованиями и правильным расчетом возврата денег и всех издержек — по закону! Много что ещё не очень приятного прозвучало в мой адрес… «Кульминация»! Обошлись без судебных разбирательств, деньги возвращены, издержки закрыты. Наш клиент не потерял ни чего, за исключением времени…
P/s перестраховывайтесь, выбирайте «правильных» исполнителей, на а если что, есть мы — юридическая компания ООО «ЮрЦентр»!