При укрытии от обстрела в бронекапсуле не успел убрать руку и прищемил мизинец правой руки люком бронекапсулы. В декабре 2022 г. обратился в медицинский пункт. В своих объяснениях сапер пояснил, что сразу после боя он обратился к санитарному инструктору, входившему в состав тактической группы, который обезболил ему палец правой руки путем заморозки специальным средством и порекомендовал обратиться в медицинский пункт.
Справка формы 100 не оформлялась. По итогам служебного разбирательства командиром войсковой части издан приказ, в соответствии с которым полученная травма является страховым случаем и должностным лицам предписано подготовить документы для решения вопроса о страховой выплате, а также направить военнослужащего в бюро судебно-медицинской экспертизы для определения периода получения травмы. 12 января 2023 г. председателем военно-врачебной комиссии выдана справка о тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), полученного застрахованным лицом 6 апреля 2022 г. 18 января 2023 г. тот обратился к командиру части с рапортом о производстве ему единовременной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 98, в связи с полученной травмой в ходе СВО (3 млн. руб.).
В чем ему было отказано, так как получение увечья (ранения, травмы, контузии) не связано с исполнением обязанностей военной службы (при участии в СВО), а также отсутствием точных сведений о дате и месте получения травмы. Обжаловал отказ в Грозненский гарнизонный военный суд (Дело № 2а-134/2023). Командир просил отказать в выплате ввиду того, что травма получена по личной неосторожности, а не в ходе боя не от средств поражения противника в районе выполнения СВО. На суде свидетель — санитарный инструктор пояснил, что определил перелом пальца руки у сапера, применил для обезболивания заморозку и наложил бинтовую повязку, посоветовав обратиться в медицинский пункт.
Документально факт оказания медицинской помощи не отражал ввиду отсутствия такой возможности, поскольку они в тот день действовали в отрыве от пункта временной дислокации части. Допрошенный в суде в качестве свидетеля сослуживец показал, что видел, как тот прищемил пальцы руки крышкой люка. Затем помог приподнять люк и освободить пальцы. Решением гарнизонного военного суда заявленные требования удовлетворены.