Защита прав Потерпевших, получивших ущерб своему имуществу (автомобилю) в ДТП при отсутствии ОСАГО

13.06.2023

(обновлено 13.06.2023)

5 мин

14

Автоюристы

Защита прав Потерпевших, получивших ущерб своему имуществу (автомобилю) в ДТП при отсутствии ОСАГО Защита прав Потерпевших, получивших ущерб своему имуществу (автомобилю) в ДТП при отсутствии ОСАГО
Актуальность выбранной темы определяется тем, что в настоящее время при сложившейся нестабильной экономической ситуации в России на рынке страховых

Актуальность выбранной темы определяется тем, что в настоящее время при сложившейся нестабильной экономической ситуации в России на рынке страховых услуг в целом и резким поднятием базовых тарифов на ОСАГО Страховщиками, появилась тенденция населения (водителей и собственников ТС) не оформлять полисы ОСАГО, которая непосредственно тянет за собой проблему получения Потерпевшей стороной причитающегося Страхового возмещения в рамках ОСАГО в случае ДТП.
Примерами происходящего являются массовые отказы в Страховых выплатах по ОСАГО Страховщиками, по причине отсутствия положенного Федерального закона от 25.04.2002 года №46-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» действующего (оформленного) полиса ОСАГО на момент ДТП.
По данным портала «1gai.ru» на данным момент в Российской Федерации передвигается без действующего (оформленного в должном порядке) более 20 млн. автомобилей (https://1gai.ru/autonews/522933-skolko-v-rossii-avtomobilej-bez-polisa-osago.html), и это количество постоянно растет.

  1. Научная актуальность

 
По-настоящему граждане Российской Федерации вспоминают про свою гражданскую обязанность только в случае, когда они сами становятся участниками ДТП в качестве Потерпевшей стороны и им отказывают в выплате Страхового возмещения в рамках ОСАГО. Хотя до этого многие даже не задумываются о предстоящих финансовых проблемах, которые их могут постигнуть в случае попадания в ДТП по их вине!
В 2022 году Правительство РФ совместно с ЦАФАП МВД ГУ ГИБДД анонсировали установку поточных камер слежения и выявления автомобилей водители которых передвигаются без действующего полиса ОСАГО, но данная система заработала только в г. Москва, да и в тестовом режиме.
В данный момент согласно КоАП максимальный штраф за передвижение на автомобиле с отсутствующим полисом ОСАГО составляет  800 рублей, а в льготный период оплаты, в положенные 20 суток и того всего 400 рублей. Данный штраф является катастрофически малым и поэтому водителей он абсолютно не пугает, и они в свою очередь продолжают передвигаться на незастрахованных должным образом автомобилях.
Мы видим, что дала сбой система наказания, в данном случае ее экономическая составляющая.
Ярко обозначились проблемы и сбой всего комплекса системы ОСАГО:

  • начался без контрольный (со стороны Правительства РФ) рост тарифов на страхование ОСАГО;
  • несоразмерное увеличение базовых коэффициентов, начиная с 2021 года;
  • низкая заинтересованность в конкурентной политике Страховщиков на рынке Страховых услуг;
  • значительное уменьшение размеры страховых выплат, из-за использование неактуальных цен на заменяемые запасные части и стоимости работ (Единая методика подсчета РСА);
  • высокий уровень коррумпированности в структуре Страховых услуг (начиная от обычного Страхового менеджера (брокера), заканчивая специалистами по выплатам).

2022 год, в связи известными событиями и резко ухудшившейся экономической обстановкой стал поворотным моментом для глубокого и кардинального изменения всей нормативно-правовой базы, в рамках которой работает Страховой рынок в рамках ОСАГО.
Степень важности моей работы на данный момент и в данной ситуации для решения возникшей задачи велика. Стоит упомянуть важные из существующих задач: уменьшение действующих базовых тарифов на страхование по ОСАГО, ограничение базового коридора цен для страхования, недопущение нарушения и сговора Страховщиками по поднятию цен на страховые услуги, увеличение лимита ответственности по выплатам в рамках ОСАГО, введение новой методики расчета страхового возмещения.
Также играют важнейшую роль низкий уровень подготовки и переподготовки специалистов, связанных с страховом деле (работников страховых компаний занимающихся продажей в сфере страховых услуг, специалистов по выплатам),у которых зачастую почти нулевой уровень профессиональных знаний.
Это лишь малая толика существующей проблемы. Исследование и изучение ее составляющей нужно проводить уже сейчас, не дожидаясь тотального прекращения и отказа от страхования новых участников движения (водителей автомобилей).

  1. Прикладная актуальность

 
Задачи прикладных исследований требуют подробной разработки вопросов по данной теме. Существует настоятельная потребность решения задач для нужд общества в целом. Кропотливый труд над данной темой, ее практическая реализация в жизнь существенно повысит уровень и качество понимания все тех законов и поправок, касающихся граждан водителей, которые были приняты за последние несколько лет. Новые знания, которые будут получены в ходе написания работы, станут способствовать повышению юридической грамотности водителей и их финансовой защищенности в случае возникновения ДТП с их участие. Это прямо или косвенно коснется снижения количества передвигающихся по дорогам общего пользования автомобилей без действующего полиса ОСАГО, а также снижение количества ДТП с их участием. Это работа может иметь уровень значительной важности, в особенности для самих водителей по всей России.

  1. Цель и задачи исследования

 
Целью работы является комплексное исследование и оценка действующей нормативно-правовой базы, с помощью которой Потерпевшие стороны (водители, собственники) смогут защитить себя финансово и получить законное возмещение ущерба от ДТП своему имуществу (автомобилю). Граждане России должны подкреплять свое чувство защищенности в юридическом плане, а в случае необходимости иметь возможность отстаивать свои права во всех инстанциях (судебных системах).
Задачами работы являются:

  • исследование неактуальности и противоречивости действующих Нормативно-правовых документов, касающихся возмещения вреда (причинения ущерба) при ДТП;
  • идентификация наиболее значимых из них;
  • использование логико-математической модели для прогнозирования последствий дальнейшего бездействия в области Нормативно-правовых документов участников движения;
  • разработка рекомендаций по «оздоровлению», укреплению и благотворному развитию (преобразованию) Нормативно-правовых документов на самую ближайшую перспективу.
  1. Методология исследования темы

 
У выбранных методов должны иметь следующие свойства:

  • продуктивность, достоверность и качество;
  • приложение минимума усилий ради достижения максимума результатов;
  • простота и легкость понимания в практическом использовании;
  • экономичность по затратам ресурсов на реализацию метода;

ответ по целевому направлению исследования.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте его юристам

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo