Сегодня темой наших рассуждений станет «тотал» автомобиля. Эту тему мы еще не затрагивали, и будет важным рассказать, что же это такое. Краткое — «тотал» автомобиля означает полую гибель застрахованного автомобиля после ДТП.
Если применить немного теории, то полная гибель тоже имеет свое определение и критерии признания таковой.
Во первых- решение о полной конструктивной гибели автомобиля после ДТП принимается страховщиками, после осмотра авто специалистом (экспертом).
Во-вторых, после ДТП автомобиль признается «тотально» или полная, абсолютная гибель признается, когда пострадало более 70-80% авто, или если его ремонт не имеет экономической целесообразности и будет стоить дороже или примерно равным по стоимости новому автомобилю. Интересный факт, если купить целый автомобиль и захотеть собрать такой же, но уже из отдельно купленных запчастей, то он обойдется гораздо дороже. Так бывает и после ДТП, машина повреждена так, что стоимость деталей и механизмов для ее восстановления превышает стоимость самого автомобиля.
Соответственно и выплаты по риску полной гибели в страховках, отличаются от стандартного. Изначально эксперты оценивают так называемые «годные остатки» автомобиля. То есть уцелевшие в ДТП детали, которые все еще сколько-то стоят.
Далее владельцу автомобиля предлагается выбор, оставить эти уцелевшие детали страховщику и получить полную стоимость выплаты (на которую застрахован автомобиль), или же забрать уцелевшие детали и получить выплату за вычетом их стоимости (в некоторых случаях еще и за вычетом износа автомобиля).
Важно то, что оставить годные детали страховщикам со 100 % вероятностью можно только если у Вас оформлено КАСКО. Если страховка только ОСАГО, то в принципе страховая компания имеет полное право забрать уцелевшие детали, но на практике таковое бывает достаточно редко.
Плюс обладания полисом ОСАГО и дополнительно оформленным КАСКО не только в вышеуказанном выборе, но и том, что после ДТП с полной гибелью автомобиля возможно выбрать, по какому страховому полису Вы хотите получить выплату. Стоимость автомобилей бывает различной, а по ОСАГО максимальная выплата составит 400 тысяч рублей. По КАСКО же сумма выплаты, а значит сумма на которую застрахован автомобиль зависит от договора со страховой компанией. Если авто застраховано на 3 миллиона рублей и владелец автомобиля оставляет уцелевшие детали страховой компании, то выплату он получает в полном размере- 3 млн.руб.
Получается такой вывод, что если стоимость автомобиля выше чем максимальная выплата по ОСАГО, то выгоднее иметь оформленный полис КАСКО. Если соответственно автомобиль среднего сегмента- разницы, по какому полисы получать страховое возмещение, не будет. Важный момент , если у Вас оформлено и ОСАГО и КАСКО, выплату получить вы можете только по одному из них. Попытки получить выплату по двум страховым полисам могут быть расценены правоохранительными органами как мошенничество.
Но как всегда работа со страховыми компаниями имеет подводные камни. Возможны случаи, когда при тотальной гибели автомобиля страховая не возмещает потери. Это может произойти если эксперт от страховой компании докажет, что гибель автомобиля допущена умышленно, с целью получения выплаты.
Также, возможен вариант, что автомобиль поврежден процентов на 60, но страховщикам выгоднее признать (подогнать) стоимость поломок автомобиля под «тотал».
Но естественно, не все страховые компании столь недобросовестны. В любом случае, при несогласии с решением страховой компании и их эксперта, можете провести независимую экспертизу, обратиться с претензией к страховщику и финансовому уполномоченному, а затем оспорить решений страховой компании в суде.
Годные детали, оставшиеся от автомобиля, возможно продать, реализовать можно даже «тотально» поврежденный автомобиль.
___________________________
Задать вопрос vk.me/stryar
Бесплатная консультация юриста vk.cc/c7iCPy54