Иногда старое – лучше нового… Уверена, что эту позицию поддержат многие предприниматели. Контрактная система в сфере закупом претерпевает серьезные изменения в вопросе запроса котировок. Победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Обязательным условием в победившей заявке является предложение о наиболее низкой цены контракта, то есть цене максимально приближенной к нулю.
Судебная практика, предшествующих лет сформировала, устойчивую позицию относительно невозможности признания, победившей заявку с отрицательной ценой контракта при запросе котировок. Что в том числе подтверждалось нормами ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Поскольку закон ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ не содержит положений об отрицательной цене контракта, Минфин решил, что отсутствие прямого запрета является возможностью наделить участников соответствующим правом.
В Письме Минфина России от 27.04.2023 г. № 24-06-07/38722 указано, что участники закупки могут подать ценовое предложение, которое предусматривает снижение цены контракта, либо суммы ниже нуля. Что стало результатом формирования совершенно новой судебной практики.
Вместе с тем возникает логичный вопрос: как письмо Минфина России может менять судебную практику, при условии, что не обладает юридической силой и не устанавливает правила для налоговиков, плательщиков и судов?