«Шаманами» и прочими разновидностями я называю юристов и адвокатов, которые используют, так скажем, агрессивный маркетинг при ведении дел.
Разделил бы их на несколько групп. Но нужно понимать, что цель этих групп в том, чтобы как можно больше денег перекочевало из кармана доверителя в их карманы. Как говорится, пчелы против меда не воюют.
Часть 1. «Шаманы». Обычно это зрелые специалисты возрастом от 30 лет. Эти ребята выглядят солидными и опытными мастерами своего дела. При первой встрече, да и бывает до вынесения судебного решения, они постоянно что-то обещают.
По их словам, они знают всех следователей, прокуроров, судей и т.д. Постоянно ведутся разговоры, что позвонят какому-нибудь Петру Иванычу, зайдут к Семенычу, уже переговорили с некой Варварой Петровной. К вашему делу привлечены все сильные мира сего, и они почему-то очень замотивированы помогать, что дело держат на контроле на самых верхах и т.д.
Под все эти разговоры доверителя медленно или быстро подводят к мысли, что для положительного результата нужно расставаться с деньгами. Желательно с большими.
Если итог в целом соответствует обещаниям, в силу разных причин и стечения обстоятельств, то к гуру права вопросы отпадают. Если не соответствует, то все зависит от полета фантазии. Ну, в крайнем случае, могут деньги вернуть, но обычно не всю сумму, но люди и этому рады.