Отношения потребитель и продавец товара или услуги возникает ежесекундно из Ваших повседневных действий или даже бездействий. Вы покупаете хлеб или автомобиль, смотрите телевизор или сидите в Интернет, берете кредит в банке или заказываете установку окон — вы потребитель.
Как только вы заходите в магазин, в автосалон, включаете телеканал на телевизоре с этого момента— ваши права защищает специальный закон О защите прав потребителей. Права потребителя и обязанности продавцов действуют всегда.
Часто нас пытаются обмануть на кассе умышленно или по нечаянности с ценой, когда на ценнике одна цена, а на кассе — другая. Знакомо ? Так вот согласно пункту 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей размещение на ценнике в торговом зале цены обозначает публичное предложение купить товар и когда вы товар берете в руки и идете на кассу его оплатить — вы заключили сделку. Магазин обязан продать товар по цене на ценнике, потому что ценник — это часть оферты, то есть предложения заключить договор, а не просто бумажка на полке. Покупателя не волнует, что продавец не успел изменить цену или ему невыгодно принимать оплату картой. Видите цену — столько и стоит для вас товар.
Как реализовать. Если у товара нет ценника, попросите назвать цену до оплаты. Если в чеке оказалась другая цена, требуйте вернуть разницу. Если цену указывают в условных единицах, проверьте, чтобы где-то рядом был указан курс. Если при оплате картой магазин повышает цену, жалуйтесь: это запрещено российским законом, правилами платежных систем и площадками, которые размещают товарные предложения. Намекните на отзыв в Интернет — часто отрезвляет дурную голову кассира.
Не соглашайтесь переплачивать и стойте на своем. Если вы заказали товар, вам обязаны продать его по той цене, которая указана на ценнике или на сайте. Никакие комиссии на вас перекладывать не могут. Даже если не получится отстоять нужную цену, жалуйтесь ради штрафа: магазин заплатит 10 тысяч рублей в бюджет.