Если не понравилось блюдо в ресторане, нужно ли за него платить?

04.06.2023

(обновлено 04.06.2023)

1 мин

7

Юридические заметки

Бывает в жизни такая ситуация, когда человек пришел в ресторан, заказал блюдо, попробовал его, а оно ему не понравилось.

Бывает в жизни такая ситуация, когда человек пришел в ресторан, заказал блюдо, попробовал его, а оно ему не понравилось. Сразу же возникает вопрос, а следует ли платить за такое блюдо? Конечно же в некоторых случаях можно не платить, но только за такие блюда которые имеют  дефекты такие как:

  • обнаружили подмену ингредиентов;
  • блюдо приготовлено из испорченных продуктов;
  • обнаружили в еде посторонние предметы;
  • в еде имеется пережаренное или недожаренное мясо и т.д.

В указанных случаях можно смело ссылаться на требования закона, а именно на п. 1 ст. 4 ФЗ „О защите прав потребителей“) продавец (ресторан) обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору.
Ведь сразу же после того как посетитель выбрал в предоставленном меню блюдо и заказал его, то после этого  договор между ним как потребителем  и рестораном считается заключенным. Ресторан как исполнитель по договору обязан подать именно такое блюдо, которое указано в меню. Безусловно, еда должна быть свежей и в заявленном количестве. В том случае если она не соответствует данным критериям, то естественно за нее можно не платить, так как товар не соответствует заключенному договору.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Боголюбов Александр Алексеевич

Отвечу на ваши вопросы

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo