Бывает в жизни такая ситуация, когда человек пришел в ресторан, заказал блюдо, попробовал его, а оно ему не понравилось. Сразу же возникает вопрос, а следует ли платить за такое блюдо? Конечно же в некоторых случаях можно не платить, но только за такие блюда которые имеют дефекты такие как:
- обнаружили подмену ингредиентов;
- блюдо приготовлено из испорченных продуктов;
- обнаружили в еде посторонние предметы;
- в еде имеется пережаренное или недожаренное мясо и т.д.
В указанных случаях можно смело ссылаться на требования закона, а именно на п. 1 ст. 4 ФЗ „О защите прав потребителей“) продавец (ресторан) обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору.
Ведь сразу же после того как посетитель выбрал в предоставленном меню блюдо и заказал его, то после этого договор между ним как потребителем и рестораном считается заключенным. Ресторан как исполнитель по договору обязан подать именно такое блюдо, которое указано в меню. Безусловно, еда должна быть свежей и в заявленном количестве. В том случае если она не соответствует данным критериям, то естественно за нее можно не платить, так как товар не соответствует заключенному договору.