Многолетняя бескомпромиссная борьба за трезвость за рулем к большому сожалению все чаще заканчивается победой человеческих слабостей над здравым смыслом. Ужесточение ответственности также не приводит к желаемым результатам, рост количества автомобилей на дорогах неуклонно увеличивает количество смертей и других последствий от действий водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения.
С появлением электронных газоанализаторов, позволяющих распознавать наличие паров алкоголя или иных компонентов спиртосодержащих веществ в выдыхаемом человеком воздухе послужило созданию устройств, под названием алкозамок.
Алкозамок – это специально встроенное индикаторное устройство, блокирующее через блок управления возможность запуска двигателя (а также возможно и блокировку управления рулевым механизмом) при наличии паров этанола в выдыхаемом водителем воздухе. Первое практическое применение данных устройств было осуществлено в США установкой на школьные автобусы в конце 80-х годов 20 века.
Далее подобные устройства довольно широко распространились по миру, в частности в Австралии, Новой Зеландии, Швеции, они являются обязательными для установки на автобусы общественного транспорта городского и междугородного сообщения.
На протяжении нескольких лет в РФ велись исследовательские работы по внедрению таких устройств. Результаты проведенных исследований наконец то 30 января 2023 года вылились в появление утвержденного Росстандартом ГОСТа Р 70637–2023 для алкозамков на автомобили.
ГОСТ содержит пока только технические требования к названному устройству и в нем не идет речь об установке такого оборудования. Следуя международной практике применения подобных устройств, по всей вероятности будет распространяться в первую очередь на коммерческий транспорт перевозящий пассажиров.
Одной из особенностей в соответствии с названным ГОСТом будет реализована возможность идентифицировать водителя, а информация о попытке запуска двигателя водителем, у которого обнаружены в выдыхаемом воздухе пары алкоголя будет передаваться на соответствующий сервер ГИБДД через систему ГЛОНАСС.
Будем надеяться что эти устройства, а также такие как «антисон», будут внедрены в ближайшее время.