Уголовные дела по налоговым преступлениям всегда имеют место на стыке уголовного и налогового права. В этом деле представитель бизнеса был освобожден от уголовного наказания. Итак, ко мне обратился владелец АЗС Д., у которого возникли проблемы уголовно-правового характера из-за безответственных действий его специалистов, отвечающих за налоговую отчетность.
В отношении моего подзащитного к моменту обращения в Центральный районный суд г. Воронежа было направлено уголовное дело по обвинению в совершении преступления. предусмотренного ч.2 ст. 198 УК РФ.
Органами предварительного следствия Д. обвинялся в уклонении от уплаты налога с продаж путем непредставления декларации за один из налоговых периодов и включения в представленные декларации заведомо искаженных данных о доходах, совершенном в особо крупном размере. Санкция части 2 статьи 198 УК РФ в редакции, действующей на момент рассмотрения дела, предусматривала до пяти лет лишения свободы. В ходе судебного следствия защита настаивала на неправильной квалификации следствием действий Д. по ч.2 ст. 198 УК РФ в связи с отсутствием квалифицирующего признака — особо крупного размера неуплаченного налога. Были представлены дополнительные доказательства, расчеты указанного налога, допрошены свидетели, дан подробный анализ действующего налогового законодательства относительно предъявленного обвинения, представлено подробное письменное отношение защиты к предъявленному обвинению .
Суд согласился с защитой. Действия моего подзащитного были переквалифицированы на ч. 1 ст. 198 УК РФ с назначением наказания в виде штрафа. Достигнутая защитой квалификация действий подзащитного как преступления небольшой тяжести дала основания для применения положений действующего в период рассмотрения уголовного дела Постановление ГД ФС РФ об амнистии. Результат — Д. одновременно с постановлением приговора был освобожден от назначенного судом наказания со снятием судимости.