На международных коммерческих авиарейсах к выполнению функций второго пилота воздушного судна не допускаются лица, достигшие возраста 65 лет, отмечает Верховный суд (ВС) РФ. В понедельник — 20.05.2024 высшая инстанция отказалась признать недействующим пункт 2.16 раздела II Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации». С административным иском в ВС обратился сотрудник ПАО «Аэрофлот» Виктор Кеангели. В этом году ему исполнилось 65 лет, после чего авиакомпания перестала допускать его к международным рейсам. При этом истец продолжает выполнять функции второго пилота на самолетах, осуществляющих внутренние перевозки.
«Недопуск к выполнению международных коммерческих полетов существенно снижает размер заработной платы, поскольку международные коммерческие рейсы предусматривают повышенный уровень оплаты труда… по сути, имея все возможные допуски, сертификаты, в том числе о знании английского языка, имея положительное медицинское заключение, Виктор Маркович не допускается к выполнению международных коммерческих рейсов исключительно из-за того, что он достиг возраста 65 лет», — пояснил представитель истца Константин Горлов.
По мнению заявителя, оспариваемая норма устанавливает дискриминацию по возрасту, противоречит части 3 статьи 17, статье 37, части 3 статьи 55 Конституции РФ, а также статьям 2, 3 и 10 Трудового кодекса РФ. В свою очередь, административный ответчик в лице Минтранса указал, что оспариваемые правила соответствуют как нормам Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО), во исполнение которой они и были приняты, так и российскому законодательству. «Пункт 2.1.10 приложения к Конвенции однозначно говорит о предельном возрасте, об ограничении прав пилотов по достижению предельного возраста…
Кроме того, 252 статья Трудового кодекса предусматривает, что особенности регулирования труда в связи с характером и условиями труда, психофизиологическими особенностями организма и другими основаниями устанавливаются иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права», — отметил представитель Минтранса. Прокурор также не нашёл оснований для удовлетворения административных исковых требований.
Источник: РАПСИ