Мой клиент вместе со своим деловым партнером (оба в статусе ИП) осуществляли совместную деятельность по обслуживанию компьютерной техники, программного обеспечения и т.п. Такая деятельность сопровождалась перечислением друг другу денежных средств, для чего мой клиент даже оформил на своего товарища банковскую карту по зарплатному проекту.
После того как партнеры разошлись компаньон подал иск о признании отношений между ними трудовыми, ссылаясь на то, что он был принят на работу на должность коммерческого директора, осуществлял трудовую функцию на организованном ответчиком рабочем месте, подчинялся трудовому распорядку, получал ежемесячную зарплату. Несмотря на такой классический «выигрышный» набор доводов в удовлетворении иска было отказано, так как нам удалось доказать, что:
- обосновывая свои требования, истец ссылается на договоры, заключенные ответчиком с контрагентами, где указаны телефоны как ответчика, так и истца. Между тем, само по себе указание в договоре на телефон истца, не свидетельствует о наличии между сторонами трудовых отношений.
- заявляя о нарушении своих трудовых прав истец не принимал каких-либо попыток к их восстановлению за весь период при отсутствии препятствий к обращению истцом для их защиты. Довод истца о наличии дружеских отношений с ответчиком таковым препятствием не является.
- представленные сторонами доказательства в своей совокупности свидетельствуют о наличии коммерческих партнерских отношений, где каждый осуществлял самостоятельную предпринимательскую деятельность.
Из показаний свидетелей следует, что в ходе ведения переговоров при заключении договоров и ответчик, и истец представлялись бизнес-партнерами, предлагали каждый свои услуги. Оплата данных услуг так же производилась как истцу, так и ответчику Истцом на решение суда первой инстанции была подана апелляционная жалоба, но при рассмотрении дела в апелляции истец от неё отказался. Номер дела в Центральном РС 2-2732/2016