Ошибка в трудовой книжке. Как исправлять?

25.04.2025

4 мин

0

Трудовое право

Трудовая книжка – это основной документ работника. В ней содержатся сведения обо всех местах и периодах работы, о

Трудовая книжка – это основной документ работника. В ней содержатся сведения обо всех местах и периодах работы, о должностях, на которых лицо осуществляло трудовую деятельность, о переводах работника на другие должности и т.д. В общем, все сведения о трудовой деятельности отдельного лица с момента его трудоустройства по первому месту работы и по текущее время.

Вышеуказанные сведения могут быть занесены как в бумажную трудовую книжку, так и в электронную. И то и другое является надлежащим подтверждением трудовой деятельности.

Однако, и в электронной, и в бумажной трудовой книжке может быть допущена ошибка. Она может быть различного характера, от банальной опечатки (например, в датах) или описки в названии организации- места работы, до несогласия работника с самой записью в трудовой (например, работодатель указал, что работник уволен в связи с неудовлетворительным прохождением испытания, а на самом деле, работодатель сам перестал выходить на связь, никакого испытания не проводил, а в трудовой просто появилась такая запись), что вытекает в серьезный трудовой спор. Сегодня поговорим о “банальных” ошибках, допущенных скорее по невнимательности, и их исправлении.

В любом из случаев, ошибку необходимо исправлять. Даже если работник увольняется с текущего места работы, внесенные этим работодателем неверные сведения нужно исправлять, так как они могут повлечь за собой проблемы с получением пенсии.

По общему правилу, ошибки в трудовой книжке исправляет работодатель, который эту ошибку допустил. То есть, исправления вносит либо уполномоченный на это сотрудник организации, а если такового нет, то директор или ИП. Записи в трудовой книжке работника, осуществляющего трудовую деятельность по совместительству, исправляет работодатель по основному месту работы.

Ошибка в электронной трудовой всегда исправляется посредством направления работодателем в СФР откорректированных сведений по определенной форме.

В бумажной трудовой книжке работодатель может исправить сведения просто внеся в нее соответствующую запись о корректировке и заверить новую запись об исправлении- печатью. Зачеркивать неверную запись не нужно. Просто после последней записи ставится следующий порядковый номер, и указывается – запись под номером (указывается порядковый номер ошибочной записи) недействительна. И вписываются верные сведения.

Исправления допускаются и на титульном листе трудовой книжки, например, при смене работником фамилии или ошибки при написании фамилии. В таком случае, одной чертой зачеркивается предыдущая фамилия (она должна остаться читаемой), рядом (сверху, снизу, сбоку) вписывается актуальная (правильная) фамилия, а на обложке трудовой делается запись об исправлении, со ссылкой на документ-подтверждение (паспорт, свидетельство о браке и т.п.), ставится печать. С остальными данными, указанными на титульном листе – по аналогии. Но они обязательно должны соответствовать паспортным данным. Иначе установить принадлежность трудовой книжки будет невозможно, и при оформлении пенсии ее могут просто не принять.

Однако, у многих работников сейчас одновременно, и электронная, и бумажная трудовая книжка. И если ошибка допущена в обоих, то исправления нужно вносить тоже в обе. Недостаточно будет просто внести корректировку, например, в бумажную трудовую.

Сложнее исправить неверные сведения в трудовой книжке будет, если место работы прекратило существовать (работодатель прекратил деятельность). В таком случае, работнику самому нужно будет доказывать неточность сведений в СФР или даже через суд.

Если же работодатель не прекратил деятельность, а допустим, просто была проведена реорганизация, то исправление может внести организация-правопреемник.

Кроме этого, если работодатель допустивший ошибку прекратил деятельность, но у работника есть документ, подтверждающий ошибку, исправление внести может текущий работодатель на основании этого документа.

Если в трудовой книжке есть ошибка, не влияющая по подтверждение стажа, исправлять ее не нужно. Например, месяц указан прописью, а не цифрой, или название организации и запись о приеме на работу внесены в одну строку. То есть, по факту, записи верны, понятны и бесспорны по содержанию. Исправлять такие ошибки не нужно. А вот если вы уже заметили орфографическую ошибку или описку в названии организации, исправлять такую ошибку нужно.

Важно помнить, что трудовая книжка это самый главный документ работника и ошибки в ней чреваты неприятными последствиями. Ни один работодатель не должен вести трудовые книжки на свое усмотрение. Трудовые отношения регулируются трудовым кодексом РФ. А правила ведения трудовой книжки закреплен в Приказ Минтруда России от 19.05.2021 N 320н “Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек”.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Трегубов Тимофей Игоревич

Отвечу на ваши вопросы

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo