Уманский Денис Витальевич
Добрый день, Валентина!
В соответствии с п. 2 постановления Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 N 4-П "По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713" (далее – постановление КС РФ N 4-П) органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства. Согласно п.7 постановления КС РФ N 4-П Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" не возлагает проверку подлинности представляемых гражданином документов, их надлежащего оформления, обоснованности выдачи ордера, соответствия заключенного договора нормативным актам, на органы, производящие регистрацию, и она не должна ими осуществляться. Иное означало бы неправомерное вторжение органов исполнительной власти и других органов регистрационного учета в сферу гражданских, жилищных, семейных и иных правоотношений. При этом регистрация неправомерно использовалась бы для установления системы контроля за законностью реализации прав и обязанностей граждан в различных сферах, а отказ в регистрации служил бы средством предупреждения и выступал в качестве меры ответственности в связи с незаконной реализацией прав, что Законом не установлено и не соответствует конституционному смыслу института регистрации. Механизм использования такого правового средства, как регистрация, не должен служить целям, не совместимым с ее уведомительным характером, поскольку иное приводит к чрезмерному ограничению прав и свобод граждан в области гражданских, жилищных, семейных и иных правоотношений.
Следовательно, учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, регистрация места проживания гражданина носит уведомительный характер, не может носить разрешительного характера и не должна приводить к ограничению конституционного прав гражданина.
На основании вышеизложенных норм права, мы с Вами делаем вывод, что регистрация носит формальный характер и фактом подтверждения Вашего место жительства является поданное заявление в соответствующий территориальный орган Военкомата.
Таким образом, решение Военкомата категорически незаконное. Напишите жалобу в военную прокуратуру со ссылкой на позицию Конституционного суда и приобщите справку с места обучения ребенка и договор найма на жилье (если снимаете квартиру / дом).
С Уважением Уманский Денис Витальевич! Если Вам нужна помощь, можете связаться со мной и я помогу составить жалобу