Задача, поставленная клиентом, оказалась достаточно сложной (хотя такая ситуация является распространённой). Наследница, постоянно проживающая в Болгарии более тридцати лет, узнала о смерти своей двоюродной сестры в г.Новочеркасске спустя лишь полтора года (по закону срок для принятия наследства составляет шесть месяцев).
После смерти сестры осталась двухкомнатная квартира, право собственности на которую никак не было оформлено и не зарегистрировано (эта квартира была приватизирована ещё в 1994 году самой двоюродной сестрой, её матерью и двоюродной тётей). Сначала тётя умерла, через год мама, а сестра не предпринимала никаких действий, чтобы оформить свои наследственные права на квартиру, и тоже умерла.
Необходимо было добиться признания права собственности наследницы из Болгарии на данную квартиру. Процедура растянулась более чем на год по объективным причинам. Сначала в судебном порядке был восстановлен срок для принятия наследства моим клиентом с признанием её наследницей (в принципе, без конкретизации наследуемого имущества).
Она является наследником по закону третьей очереди по праву представления (на основании пункта 2 статьи 1144 Гражданского кодекса РФ), причём единственным. Пришлось в суде устанавливать все родственные связи, получать (в том числе, из других регионов России) и представлять в суд доказательства этих родственных связей и отсутствия других наследников.
Со вступившим в силу решением суда мы обратились к нотариусу за оформлением наследственных прав на квартиру. Как и ожидалось, нотариус не смогла выдать свидетельство о праве на наследство ввиду того обстоятельства, что никак не были оформлены и зарегистрированы права умершей сестры на эту квартиру. Пришлось снова обращаться в суд с исковым заявлением об установлении факта принятия наследства наследодателем и о признании права собственности в порядке наследования по закону.
В результате, суд сперва установил факт принятия наследства в виде права на квартиру самой двоюродной сестрой — сначала после смерти своей двоюродной тёти, а потом после смерти матери (сестра оставалась проживать в этой квартире, пользоваться ею и нести расходы по её содержанию), и признал в итоге за моим клиентом право собственности на эту квартиру в порядке наследования. Решение вступило в законную силу и является основанием для государственной регистрации в Росреестре права собственности клиента на квартиру.
В обоих судебных разбирательствах в качества ответчика формально (согласно требованиям Верховного Суда РФ) участвовало Муниципальное образование «Город Новочеркасск» в лице Администрации города Новочеркасска, которая требования моего клиента не оспаривала.