Как и где найти клиентов юристу?

09.02.2024

(обновлено 10.02.2024)

10 мин

796

Юридические заметки

В данной статье мы расскажем о самых эффективных способах как найти клиентов для юриста в 2024 году. Поделимся как

В данной статье мы расскажем о самых эффективных способах как найти клиентов для юриста в 2024 году. Поделимся как платными, так и бесплатными методами продвижения и рекламы юристов, а также предоставим практические рекомендации по удержанию клиентов.

Рекомендованный список для мест где рекламироваться юристам:

  1. Профильные юридические сайты (бесплатно): HARANT.RU, Юстива, Праворуб, 9111 и другие
  2. Сайты услуг (бесплатно): Profi.ru, Яндекс Услуги, YouDo (бесплатно)
  3. Доски объявлений (бесплатно и платно): Avito, Юла
  4. Справочники (бесплатно и платно): 2ГИС, Яндекс Карты, Zoon, Yell, Google Maps
  5. Яндекс Директ (платно)
  6. Короткометражный клипы: Tik-Tok, ВКонтакте, Youtube (бесплатно)
  7. Бизнес завтраки и нетворкинг (бесплатно)
  8. Размещение рекламы в Telegram-каналах (платно)
  9. Реклама в Одноклассниках (платно)
  10. Сайты по поиску работы: HeadHunter, Работа.ру, Avito (бесплатно)
  11. Контакты от клиентов (бесплатно и легко)
  12. Сообщество в ВКонтакте + Таргет (платно)
  13. Статьи на Яндекс Дзен, VC.RU (бесплатно)
  14. Youtube — съемка видеороликов (бесплатно)
  15. Баннерная реклама по городу (платно)
  16. СЕО-продвижение сайта (платно, не всегда эффективно и сложно)

 

Что не рекомендуем (не эффективно): 

  1. Реклама в торговых и бизнес центрах
  2. Раздача листовок по городу
  3. Телевидение, радио, газеты, журналы (дорого и часто не эффективно)

👇👇👇Теперь расскажем подробнее👇👇👇

 

HARANT.RU — сервис по поиску юристов

Юридических портал https://harant.ru зарекомендовал себя на юридическом рынке привлекательностью карточки юриста, которую вы можете заполнить абсолютно бесплатно.

Есть и другие портал юридических услуг где вы можете разместить свою карточку юриста:

Сайты услуг

Регистрируйтесь, проходите модерацию, полностью заполняйте все поля и получайте отзывы. Ваша задача — получить на этих площадках максимально высокую позицию в своих категориях и своем городе. Пробуйте использовать платные способы продвижения и замеряйте эффективность этих действий.

Доски объявлений

Досок объявлений достаточно много, часто бывает, в каждом городе разные доски, они у вас часто могут быть на слуху. Мы рекомендуем использовать только самые популярные, вот парочка штук:

Справочники

Если у вас есть физический офис — обязательно разместите свою карточку на следующих ресурсах, так как людям удобно дойти до ближайшего юриста около дома или работы:

На справочниках также можно использовать платное продвижение, хорошо себя зарекомендовали:

  • Яндекс карты
  • Yell — оплата за конверсионные действия

Яндекс Директ

Отличный способ для рекламы услуг юристов. Используйте поисковую рекламную кампанию, для нужд юриста этого будет достаточно на первое время. Для этого вам понадобится качественный сайт,  специалист по настройке контекстной рекламы (10 000 — 30 000 рублей в месяц), бюджет на продвижение (ориентир 50-200 рублей за 1 клик, от 10 000р в месяц).

Алгоритм работы поисковой рекламы юристов в Яндекс: 

  1. Клиент вбивает в поисковой системе Яндекс запрос, к примеру: Юристы в Москве;
  2. Первыми позициями показываются рекламные объявления Яндекс;
  3. Клиенты по клику попадают на ваш сайт;
  4. Оставляют заявки, звонят, пишут в мессенджеры с вашего сайта.

Пример рекламы юристов в Яндекс Директ

Короткометражные клипы

Снимайте кроткометражные клипы (строисы шортсы, тик-токи) на тему своей деятельности и получайте подписчиков и, соответственно, клиентов. Чтобы получить вдохновение — смотри, как снимают подобные ролики другие юристы. Выкладывайте ролики в следующие социальные сети одновременно:

  • разбирайте в шуточной форме законы;
  • рассказывайте примеры из жизни;
  • делитесь успехами и неудачами;
  • предупреждайте население о возможных рисках;
  • со временем вы поймете, что набирает просмотры и нравится вашей аудитории.

Площадки для размещения:

Реклама юристов в Тик-ток

Бизнес завтраки и нетворкинг

Если вы общительны и вам нужны клиенты, отличный способ их находить — бизнес завтраки, мероприятия и нетворкинги. Общайтесь, рассказывайте о своей деятельности, обменивайтесь контактами, и вы найдете клиентов, а возможно и друзей 😉

Размещение рекламы юристов в Telegram-каналах

Telegram — это не только мессенджер, но и мощная платформа с множеством каналов, где можно размещать рекламу. Напишите привлекательный текст с выделением преимуществ, которые получат клиенты, если обратятся именно к вам, найдите каналы, которые могут читать ваши потенциальные клиенты, и закупите у них рекламу.  Данный способ рекламы юристов в Telegram рекомендуем, когда все остальные каналы уже реализованы, так как минимальный бюджет для продвижения от 1500$. Реклама в Telegram в среднем стоит от 100 до 1000 рублей за 1 000 показов.

Реклама в Telegram: https://try.elama.ru/telegram_ads

Реклама юристов в Одноклассниках 

В Одноклассниках Вы можете создать свою рекламную кампанию, выбрать целевую аудиторию, настроить регион, выбрать время показа рекламы, указать цену и охват пользователей, и тем самым привлечь больше внимания к своим услугам.

Реклама юристов в Одноклассниках

Реклама юристов в Одноклассниках отличается своей достаточно дешевой стоимостью и зрелостью аудитории. Цена за 1 000 показов начинаются от 2 рублей и доходит до 120 рублей в зависимости от выбранной позиции и формата.

Вы можете самостоятельно постараться освоить инструменты продвижения на платформе, а можете обратиться к специалисту (от 5 000 рублей, в среднем 11 000 рублей). 

Реклама юристов в ОК: https://ok.ru/page/odnoklassniki-advertising-cabinet

Сайты по поиску работы: HeadHunter, Работа.ру, Avito (бесплатно)

Чтобы не заниматься поиском клиентов, а заниматься юриспруденцией можно устроиться на высокооплачиваемую работу. Для этого:

  • Зарегистрируйтесь на основных сайта по поиску работы:
  • Cоздайте резюме с наиболее полной информацией о вас, ваших заслугах и качествах, добавьте фотографию, дипломы, сертификаты о повышении квалификации. Покажите себя с наилучшей стороны!
  • Далее, откликнитесь на наибольшее количество вакансий юридических компаний
  • Получайте приглашения на работу.

Контакты от клиентов (бесплатно и легко)

Ничего и никогда не работало лучше, чем так называемое «сарафанное радио».  Работаете над качеством ваших консультаций, помогайте людям, выигрывайте дела, спрашивайте у ваших клиентов есть ли у них люди, кому нужно помочь в решении юридических вопросов и получите самую лучшую рекламу.

Но такая реклама не работает, когда нет клиентов вообще 

Сообщество в ВКонтакте + таргетированная реклама

Алгоритм рекламы юристов в ВКонтакте:

  • Создавайте сообщество (группу) Вконтакте;
  • Наполняйте постами, видео, статьями, сторис, украшайте обложкой, пропишите услуги и цены, рассказывайте о своей деятельности;
  • Нанимайте специалиста по таргетированной рекламе (10 000 — 30 000 рублей);
  • Пополняйте рекламный бюджет (в среднем 50-150 рублей на 1000 показов рекламы).

Статьи на Яндекс Дзен, VC.RU (бесплатно)

Яндекс Дзен и VC.RU— это платформа, где каждый может зарегистрироваться и публиковаться совершенно бесплатно. Однако достижение результата требует серьезной работы. Иногда и десятки публикаций не принесут клиентов.

Вот несколько рекомендаций для того, чтобы ваши публикации приносили просмотры и клиентов:

  1. Лучше сразу загрузить на сайт 3-5 статей (это даст алгоритму понять, какая тематика у вашего канала и какая потенциальная аудиторий), а затем публиковать 2-3 статьи в неделю.
  2. Стабильность. Пропустите всего неделю, и сразу заметите, что количество просмотров существенно уменьшилось. 
  3. Уникальный материал. Для алгоритма важен высокий процент оригинальности. Есть несколько вещей, которые одобряют алгоритмы Яндекса:
  • тексты на темы, которые мало освещены на площадке;
  • уникальные фотографии;
  • статьи с активной авторской позицией.
  1. Правильное оформление. Не делайте большие абзацы (стоит ограничиться 4-5 строками),  добавляйте ссылки, цитаты, картинки, чтобы разбавить текст и не дать читателю заскучать, не допускайте грамматических ошибок.

Youtube — съемка роликов (бесплатно)

Видеоконтент — один из наиболее эффективных способов донесения информации до целевой аудитории.

У YouTube простой алгоритм, продвижение видео требует меньших усилий, чем поисковая оптимизация страниц сайта. Следует обратить внимание на следующие параметры:

  • Теги — отберите ключевые слова по вашей теме, используйте их в заголовках и описаниях.
  • Заголовки — используйте призыв к действию, средняя длина названия должны быть 40-50 символов с пробелами.
  • Описание —  его редко читают, однако оно оказывает влияние при продвижении на Youtube. В нем можно написать текст с ключами до 2 000 символов, в отличие от заголовка с его 50 символами.
  • Обложка — для основной картинки создавайте яркие изображения, отражающие суть контента.

Баннерная реклама по городу

Баннерная реклама — один из популярных способов продвижения товаров и услуг. К ней относятся не только вывески или билборды, но и рекламные конструкции в торговых центрах, выставочных павильонах, метро, оформление бортов общественного транспорта.

В первую очередь человек обращает внимание на яркое изображение. Когда на нем есть текст из нескольких слов, который можно прочитать за секунду, — пользователь его прочитает, даже если не собирался этого делать. Эффективность такого рода рекламы во многом зависит от правильно подобранного места расположения. Но как правило эти расходы не оправдываются. 

Средняя стоимость размещения баннерной рекламы на стандартных щитах 6х3, в месяц:

  • Москва — от 50 000 рублей (в центре города до 200-300 тыс. руб.)
  • Санкт-Петербург — около 30 000 рублей
  • Новосибирск, Екатеринбург, Н.Новгород — 20 000 рублей
  • В небольших городах России — от 10 000 рублей

СЕО-продвижение сайта юриста

SEO-продвижение сайта — это стратегия, при которой seo-специалист увеличивает количество посетителей на сайте с помощью поиска всех возможных точек роста целевого трафика:

  • Улучшение навигации сайта и использования (UX-дизайн)
  • Ускорение работы сайта
  • Размещение обратных ссылок на сайт
  • Написание статей
  • Исправление технических ошибок на сайте
  • и другие моменты.

Продвижение SEO-трафику сайтов юристов — это долгосрочный, но эффективный метод (в определенных тематиках в регионах России). Важно построить основу на низкочастотных запросах, а затем развивать ее.

Одним из важных компонентов SEO-продвижения по трафику является качественный контент, который будет полезен для пользователей.

Этот способ достаточно затратный и длительный от 6 месяцев: 

Развитие сайта юристов по СЕО:

  • SEO-специлист от 25 000 рублей
  • Программист от 45 000 рублей 
  • Закупка ссылок на сайт от 10 000 рублей
  • Написание статей от 8 000 рублей

Основные моменты в рекламе юристов:

  • В первую очередь, настоятельно рекомендуем провести профессиональную фотосессию вас как специалиста. Люди подсознательно хотят обратиться к людям, которые хорошо выглядят. Фотографа можете найти на Avito, Яндекс Услугах или других сервисах. Ориентировочная стоимость 5 000 рублей.
  • Нужно увеличить охваты и показы вас с помощью всевозможных способов, которые будут перечислены выше. Чем больше людей вас увидит, тем больше захотят воспользоваться вашими услугами
  • Воронка продаж — это путь клиента от вашего предложения до покупки юридических услуг. По воронке можно оценить эффективность работы каждого канала, понять, в какой момент вы упускаете потенциальных клиентов. Также она помогает увеличить конверсию в покупку.

Примерная воронка работы юриста:

    1. Показ рекламы
    2. Звонок / заявка
    3. Встреча
    4. Подписание договора
    5. Оплата
    6. Работа с клиентом
    7. Подписание акта
    8. Получение контактов от клиента и отзывов

    Не стыдно рекламироваться, стыдно не помогать людям, когда можешь помочь! 

    Как вам данная статья?
    Спасибо, узнал много нового
    Подчеркнул пару моментов
    Обо всем уже знал

    Статья была полезна?

    Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все отзывы
    logo