В данной статье речь пойдет о том, как поступить в ситуации, когда Вы столкнулись с медицинскими услугами, ненадлежащего качества или медицинскими ошибками. Для начала, рекомендую Вам сформировать перечень последствий, которые наступили. Таковыми могут являться:
1. Необходимость лечения/реабилитации/иных медицинских услуг для исправления негативных последствий;
2. Конкретный вред здоровью, с установлением степени тяжести;
3. Моральный вред. Он может быть нескольких видов. К примеру, моральный вред может быть выражен физическими страданиями, в число которых в судебной практике часто относят физическую боль, связанную с причинением увечья, иным повреждением здоровья, либо заболевание, в том числе перенесенное в результате нравственных страданий, ограничение возможности передвижения вследствие повреждения здоровья, неблагоприятные ощущения или болезненные симптомы и так далее.
Также, моральный вред может быть выражен и нравственными страданиями, к которым относят страдания, относящиеся к душевному неблагополучию (нарушению душевного спокойствия) человека (чувства страха, унижения, беспомощности, стыда, разочарования, осознание своей неполноценности из-за наличия ограничений, обусловленных причинением увечья, переживания в связи с утратой родственников, потерей работы, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, раскрытием семейной или врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию, временным ограничением или лишением каких-либо прав и другие негативные эмоции).
4. Летальный исход.
5. Иные случаи. Как только вы определитесь с негативными для Вас последствиями — вы сформируете как для себя, так и для суда основания для обращения в суд с исковым заявлением. Далее, чрезвычайно важным является ответ на вопрос: «Являлось ли медицинское учреждение государственным или частным?». Ответ на этот вопрос является очень важным, потому что при спорах с негосударственными медицинскими учреждениями вы имеете право формировать свои исковые требования в рамках Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».
Это позволит Вам и возвратить деньги, за некачественные услуги, и потребовать взыскание различных неустоек/штрафов в зависимости от ситуации. В спорах с государственными учреждениями этого вы сделать не сможете, потому что правоотношение исполнитель/потребитель здесь отсутствует.
Однако, встречаются на практике и иные случаи, когда организация не имеет права оказывать медицинские услуги/не имеет на это лицензий или разрешений, являющихся обязательными для ведения определенных видов деятельности. В таком случае настоятельно рекомендую еще дополнительно обращаться в органы прокуратуры или роспотребнадзора, чтобы данные ведомства провели свою проверку в рамках своих полномочий.
Ответы или решения данных ведомств могут быть также хорошими доказательствами в суде. Далее, перед обращением в суд вам нужно будет сформировать цену иска. В цену иска вы можете вносить все расходы, которые вы понесли для устранения негативных последствий. Обращаю Ваше внимание на ключевой момент: зафиксировать факт медицинской ошибки, который еще и привел к каким-то определенным последствиям достаточно трудно даже с экспертной точки зрения. В связи с чем, настоятельный мой совет — подготовить и до обращения в суд независимое экспертное заключение, и уже в ходе судебного следствия просить суд назначить судебную экспертизу.
Две экспертизы — лучший аргумент для суда. Все расходы на проведения экспертиз вы также вправе взыскать с виновной стороны. Желаю удачи, надеюсь статья была Вам полезна!