Что делать если в поликлинике не дают направление на нужную процедуру или отказывают в бесплатной ме

01.04.2024

(обновлено 01.04.2024)

4 мин

4

Медицинское право

Что делать если в поликлинике не дают направление на нужную процедуру или отказывают в бесплатной ме Что делать если в поликлинике не дают направление на нужную процедуру или отказывают в бесплатной ме
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 года № 2497 Утверждена Программа государственных гарантий бесплатного

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 года № 2497 Утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. В соответствии с частью 1 статьи 81 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изменениями  и дополнениями вступившими  в силу с 05.01.2024), органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Все услуги, которые есть в базовой и территориальной программах медицинской помощи можно получить бесплатно по Обязательному Медицинскому Страхованию. Базовая программа гарантирует всем застрахованным бесплатное лечение и профилактику — например, диспансеризацию, лечение ОРВИ, гриппа и т.д. Территориальные программы в разных субъектах Российской          Федерации разные  и зависят от бюджета и возможностей региона. Территориальная программа дополняет  базовую. Медучреждения, которые работают по ОМС в этом году по данному виду и профилю плановой медпомощи, не могут отказать пациентам, имеющим направление, в бесплатной медпомощи.

Законный отказ в бесплатном лечении возможен только если процедура или прием не входит в список базовой и территориальной программ. Вам могут отказать в приеме, если вы не прикреплены к поликлинике. В соответствие с Постановлением Правительства РФ № 2497, терапевт должен принять вас в течение 24 часов. Врач узкого профиля — в течение 14 рабочих дней. Нарушение сроков не допустимо.

Если Вы нуждаетесь в госпитализации, то важно знать! Госпитализация бывает экстренной и плановой. Экстренная — на основании Федерального закона № 323-ФЗ оказывается бесплатно и безотлагательно абсолютно всем, даже не застрахованным. Отказать не имеют права — за это клиники и их сотрудники несут в том числе и уголовную ответственность предусмотренную статьей 124 Уголовного кодекса Российской федерации Неоказание помощи больному.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 2497, плановую госпитализацию обязаны провести в течение четырнадцати  рабочих дней с момента выдачи направления. Для пациентов с онкологическими заболеваниями этот срок — семь рабочих дней. Если вам становится хуже, в ожидании госпитализации, непременно вызовите скорую помощь. Важно знать свою страховую медицинскую организацию. Её название указано в медицинском полисе и в личном кабинете Госуслуг. Там же должен быть указан телефон «горячей линии.» Если его там нет, смотрите его на сайте страховой компании. По этому телефону Вы можете обратиться по всем вопросам, связанным с получением медицинской помощи по ОМС. Во всех страховых медицинских организациях есть сотрудники, участвующие в защите законных прав и интересов застрахованных граждан. Это страховые представители.

Страховые представители обязаны проконсультировать и принять к рассмотрению жалобы на доступность и качество медицинской помощи. Если Вам отказывают в бесплатной медицинской помощи, тогда просите письменный отказ и информацию с результатами обследований и назначений. По Федеральному закону от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Вы имеете право получить эту информацию. Её может дать лечащий врач.

Напишите в свободной форме. жалобу в свою страховую компанию. Обязательно укажите в жалобе: наименование и адрес страховой компании; ваши фамилию имя и отчество, почтовый адрес; на кого жалуетесь ― ФИО врача, название и адрес поликлиники; на что жалуетесь ― описание проблемы; ваши требования, дата и подпись. Чтобы быстрее добиться справедливости, к жалобе нужно приложить письменный отказ и меддокументацию, указав их в приложении к жалобе. Если вам не выдали эти документы, укажите на это в жалобе. Компания запросит информацию у поликлиники.

Задайте вопрос всем юристам на сайте
239 юристов отвечают
20 минут - среднее время ответа
73 вопроса за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте его юристам

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo