Чего ждать блогерам, после письма начальника управления организационного развития и информационных технологий Александра Заверячева президенту Ассоциации блогеров и агентств Татьяне Ивановой? Реклама в Instagram* должна иметь предусмотренную законом маркировку. Это расходится с мнением ФАС, что макировать рекламу в запрещенных в РФ социальных сетях и мессенджерах не нужно, под регулирование ФЗ она не попадает. И ранее, мнение были расхожие. Теперь блогерам необходимо принять меры, чтобы избежать штрафов ФАС с одной стороны и не финансировать запрещенные в РФ организации с другой.
Итак, что делать, если вы продаете рекламу в нельзяграме. Регистрироваться в ОРД, заключать договоры на рекламу, делать акты. Договоры на оказание рекламных услуг нужно менять. На что обратить внимание:
- права на креатив и ответственность за нарушение прав авторов креатива;
- срок размещения рекламы и обязанность удалить креатив (знаете, что если рекламный пост останется в ленте, то отчет по нему надо сдавать ежемесячно бесконечно или до его удаления);
- кто получает токен, сдает отчеты в ЕРИР;
- как возмещаются убытки, читай – штрафы, если токен не размещен или размещен неправильно;
- кто проверяет креатив на соответствие требованиям ФЗ О рекламе и платит штраф.
Кстати, на днях ФАС подготовила руководство «Понятие реклама». Теперь все, что писали ФАС и суды про рекламу можно найти в нем. Важно реально оценить риски, если у крупных блогеров и альфа банка есть бюджет на штрафы, то ваш бизнес штраф в 500 000 может не потянуть. *принадлежит запрещенной в России организации Meta