Принципы взаимодействия с контрагентом. Как не потерять деньги?

13.01.2023

(обновлено 13.01.2023)

3 мин

11

Гражданское право

В последнее время мы много обсуждали кризис и его влияние на российский бизнес. Новый материал более универсальный. Сегодня

В последнее время мы много обсуждали кризис и его влияние на российский бизнес. Новый материал более универсальный. Сегодня мы поделимся простыми практическими советами по выстраиванию отношений с контрагентами.

Использование этих понятных и простых мер поможет Вам избежать споров и свести к минимуму саму возможность нарушения Ваших прав.

Сразу оговоримся, что речь пойдет о сделках с отложенным моментом исполнения (например поставка, оказание услуг, выполнение работ), а не о розничной купле – продаже, где товар – результат, выдается сразу же при оплате.

Откуда берутся споры?

Из практики я выделяю 3 основных причины конфликтов в бизнесе:

  • Неисполнение основного обязательства по договору (товар не поставлен, услуга не оказана и т.д.)
  • Неуплата цены (гонорара)
  • Обе причины совместно (одна сторона не выполняет договор, а вторая не платит)

Как избежать приведенных ситуаций, или, если это будет невозможно, быть в подготовленной, сильной позиции?

— Основное оружие в борьбе с недобросовестностью это договор. В законодательстве предусмотрены все достаточные меры, чтобы защитить свои права.

Чем плохи образцы договоров из открытых источников, заполненные не юристом?

Дело в том, что они, зачастую, содержат один из следующих недостатков:

1) Не предусмотрены все варианты недобросовестности

Нередко в документах зафиксированы обязанности сторон, но полностью отсутствует какой – либо механизм принуждения или, он настолько неэффективен, что не может повлиять на нарушителя.

Иначе говоря, написано, что «партнер» должен делать, но нет ответа на известный вопрос: «А то чё?»

2) Заказчик соглашается на полную предоплату

Классический пример спора – деньги уплачены, а товар не поставлен (услуга / работа не выполнена)

Зачем рисковать всей суммой оплаты? Мы советуем всем клиентам – заказчикам дробить услугу (работу) на несколько этапов, а поставку товара на несколько партий. За каждым этапом (партией) должна следовать оплата.

Если Ваш контрагент окажется недобросовестным, он не станет работать на первом же этапе, но и Вы тогда рискуете потерять только часть стоимости работ (услуг).

Многие предприниматели доверяются полностью малознакомым контрагентам и платят полную предоплату, что приводит к потере большей суммы денег. Не надо так!

3) Исполнитель соглашается на оплату по факту

Здесь ситуация аналогичная, но с другой стороны. Вы полностью поставили товар (выполнили услугу или работу), а оплаты не поступило.

Совет тот же. Раздробите свое обязательство на части и требуйте оплату за каждый этап.

Помните! Вы, и как исполнитель, и как заказчик, можете требовать предоплаты в свою пользу. Кстати, если весь объем работ (услуг) раздроблен, то контрагент вероятнее согласиться на предоплату, рискуя потерять деньги, лишь за один этап.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Трегубов Тимофей Игоревич

Пишите комментарии, мне важно Ваше мнение!

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo