Претензия. Когда может понадобиться?

25.04.2025

3 мин

0

Гражданское право

Сегодня мы с Вами научимся составлять претензию. Начать необходимо с того, что направление претензии ответчику является одним из способов

Сегодня мы с Вами научимся составлять претензию. Начать необходимо с того, что направление претензии ответчику является одним из способов досудебного урегулирования спора. В принципе, досудебную претензию вы можете направить при любом характере спора, лишним это не будет. Однако, для определенных споров, законом предусмотрен именно ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ претензионный порядок.

В случае с такими спорами, в отсутствие досудебной претензии, суд не примет исковое заявление к рассмотрению. Претензия должна быть адресована тому лицу, к которому у вас имеются требования, соответственно, потенциальному ответчику в суде. В шапке претензии обязательно должно содержаться его наименование (юр. лица), ФИО (физ. лица), адрес его регистрации (по месту жительства или юридический адрес) и иные реквизиты (ИНН, ОГРН юр. лица).

Кроме того, такие же Ваши данные тоже должны быть указаны в шапке претензии. Следующим шагом будет изложение фактических обстоятельств сложившейся ситуации. Чтобы в дальнейшем суду, и ответчику было понятно из каких правоотношений возникло ваше требование. Например, 25.01.2023 г. между ООО “Автозапчасти” (поставщик) и ООО “Ремонт авто” (покупатель) был заключен договор поставки №22, согласно условиям которого поставщик обязуется…, а покупатель, а свою очередь обязуется оплачивать поставленный товар…и т.п.

Далее переходите к описанию того, какая из сторон спора не исполнила своих обязательств перед другой стороной. Продолжим пример, так Поставщиком не исполнена обязанность по поставке товара на сумму 1 млн. руб., оплаченного покупателем. Размер вашего требования должен быть указан четко и однозначно.

Далее стоит описать какими документами подтверждается исполнение обязательства с вашей стороны. И указать, что другой стороной обязательства до настоящего момента не исполнены. Возможно еще требовать к оплате проценты за пользование чужими денежными средствами или неустойку, например. В таком случае, любые расчеты также должны быть четко и однозначно изложены в претензии. Важно помнить, что претензия ляжет в основу искового заявления в суд, в случае не исполнения требований, поэтому стоит внимательнее отнестись к изложению информации в ней.

В претензии все должно быть, в дальнейшем, очевидно для суда, если есть расчеты, должно быть понятно, что и из чего следует. Приведите в претензии нормативное обоснование ваших требований. В просительной части претензии укажите ваши точные требования, например, прошу: оплатить поставленный товар на сумму 1 млн. руб. и неустойку за неисполнение обязательства в размере 200 тыс. руб. за соответствующий период.

В завершение, установите в претензии срок на исполнение требований другой стороной, укажите, что при их неисполнении вы обратитесь в суд с исковым заявлением. Если этот срок не будет установлен в претензии, по общему правилу, для подачи искового заявления нужно будет выждать 30 дней. Направьте претензию в адрес другой стороны и обязательно сохраните доказательство направления (почтовую квитанцию). Так как при подаче иска, именно она будет являться доказательством соблюдения претензионного порядка.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Трегубов Тимофей Игоревич

Отвечу на ваши вопросы

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo