Реклама является неотъемлемым элементом маркетинга, который благодаря своей функции продвижения различных товаров и услуг играет ключевую роль в развитии бизнеса. Основные специальные положения содержатся в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе” (далее – Закон о рекламе).
Отдельные запреты и особенности размещения и распространения рекламы установлены и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, а также субъектов РФ и органов местного самоуправления. Так, ст. 14.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства о рекламе. В ст. 39.36 ЗК РФ установлены правила использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе для размещения рекламных конструкций. Особенности размещения/распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия и их территориях установлены в ст. 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”.
Запрет рекламы табака, табачных изделий, никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления, кальянов, спонсорства табака или никотинсодержащей продукции содержится в ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции”.
Запрет рекламы табака, табачных изделий, никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления, кальянов, спонсорства табака или никотинсодержащей продукции содержится в ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции”. Запрет рекламы табака, табачных изделий, никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления, кальянов, спонсорства табака или никотинсодержащей продукции содержится в ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции”.
Нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти регулируют рекламу и маркетинг.
Например, в п. 1 Указа Президента РФ от 17.02.1995 N 161 “О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы” установлен запрет на распространение в СМИ рекламы целителей, экстрасенсов, иных лиц, объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины и другими традиционными методами, не имеющих соответствующих разрешений.
Региональным законодательством могут регулироваться вопросы размещения/распространения рекламы, платы за размещение рекламы на территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования.
Основные положения в сфере рекламы устанавливаются федеральным законодательством, а дополнительные вопросы по размещению рекламы могут регулироваться нормативными актами субъектов РФ, органов местного самоуправления.
С уважением, Голодненко Е.В. Если имеются вопросы, то можете записаться на консультацию. Оставьте отзыв в моем профиле, если статья была полезна. Благодарю!