Какие законы регулируют рекламу и маркетинг?

23.07.2024

(обновлено 23.07.2024)

4 мин

3

Гражданское право

Реклама является неотъемлемым элементом маркетинга, который благодаря своей функции продвижения различных товаров и услуг играет ключевую роль в

    Реклама является неотъемлемым элементом маркетинга, который благодаря своей функции продвижения различных товаров и услуг играет ключевую роль в развитии бизнеса. Основные специальные положения содержатся в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).

    Отдельные запреты и особенности размещения и распространения рекламы установлены и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, а также субъектов РФ и органов местного самоуправления. Так, ст. 14.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства о рекламе. В ст. 39.36 ЗК РФ установлены правила использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе для размещения рекламных конструкций. Особенности размещения/распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия и их территориях установлены в ст. 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

    Запрет рекламы табака, табачных изделий, никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления, кальянов, спонсорства табака или никотинсодержащей продукции содержится в ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

    Запрет рекламы табака, табачных изделий, никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления, кальянов, спонсорства табака или никотинсодержащей продукции содержится в ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции». Запрет рекламы табака, табачных изделий, никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления, кальянов, спонсорства табака или никотинсодержащей продукции содержится в ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

    Нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти регулируют рекламу и маркетинг. 

    Например, в п. 1 Указа Президента РФ от 17.02.1995 N 161 «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» установлен запрет на распространение в СМИ рекламы целителей, экстрасенсов, иных лиц, объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины и другими традиционными методами, не имеющих соответствующих разрешений.

    Региональным законодательством могут регулироваться вопросы размещения/распространения рекламы, платы за размещение рекламы на территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования.

    Основные положения в сфере рекламы устанавливаются федеральным законодательством, а дополнительные вопросы по размещению рекламы могут регулироваться нормативными актами субъектов РФ, органов местного самоуправления.

    С уважением, Голодненко Е.В. Если имеются вопросы, то можете записаться на консультацию. Оставьте отзыв в моем профиле, если статья была полезна. Благодарю!

    Задайте вопрос всем юристам на сайте
    378 юристов отвечают
    23 минуты среднее время ответа
    105 вопросов за сутки
    Золотухин Александр Вадимович Юрист в Ростов-на-Дону Сопин Юрий Николаевич Юрист в Москве Шабурова Екатерина Евгеньевна Адвокат в Пензе Ватолин Александр Иванович Адвокат в Абакане Утешев Сергей Рашидович Юрист в Калининграде
    Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

    Статья была полезна?

    Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все отзывы
    logo