В законе о порядке обращений граждан в течение 30 дней, но и в других законодательных актах можно обнаружить, что на большинство обращений физических и юридических лиц коммерческая организация должна отвечать в течение 7 календарных дней. Еще действуют другие варианты сроков: 3 дня, 5 дней, 10 дней, 45 дней и др. Конституция Российской Федерации в ст. 33 закрепляет право каждого обращаться лично, а также направлять обращения, как индивидуальные, так и коллективные, в государственные органы и органы местного самоуправления.
В рамках развития и регулирования данного права законодатели приняли Закон об обращениях граждан. В его ст. 4 содержится четкая градация обращений по видам (см. таблицу), 3 дня на регистрацию со дня получения поступившего обращения и 30 дней на подготовку и направление ответа. — обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
Закон об обращениях граждан не содержит указания, о каких днях идет речь: рабочих или календарных. В рамках сложившейся практики расчет принято вести в календарных днях (т.к. уточнения про рабочие дни в тексте закона нет). Если дата ответа выпадает на выходные или праздничные дни, следует предоставить ответ на предшествующий день.
Так порядок обращения Потребителя урегулируется Законом о защите прав потребителей, срок рассмотрения от 7 до 30 дней (смотри таблицу) — управляющие компании и энергоснабжающие организации, поставляющие воду и тепло в дома, также оказывают услуги жильцам многоквартирного дома .
Для исполнителей по договору оказания коммунальных услуг установлены укороченные сроки ответа на обращения потребителей, связанные с качеством их оказания, согласно подп. «к» п. 31 Правил Исполнитель обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ об ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. -обращения с требованиями, связанными с хозяйственной деятельностью, но которые прямо не поименованы в Законе о защите прав потребителей, а следовательно, для них там не установлены порядок работы и сроки ответов.
На такие обращения распространяются общие требования Гражданского кодекса РФ (например: исполнение взятых на себя обязательств), «непоименованных» случаев п. 2 ст. 314 ГК РФ определяет стандартный срок – 7 календарных дней («7-дневным» случаем ответа на «обращение» является формальный письменный акцепт оферты потребителя, направленный в адрес компании, делающей публичное предложение заключить сделку.
Здесь так же действует правило «разумного срока», если иное не предусмотрено прямо в оферте (ст. 440 ГК РФ). — 3 ст. 743 заказчику по договору подряда предоставляется 10 дней для ответа на запрос подрядчика о необходимости проведения работ, не предусмотренных договором (сметой). Также в п. 2 ст. 797 ГК РФ законодатель предоставляет перевозчику 30-дневный срок для ответа на претензию грузовладельца. — переписка, которая происходит в рамках трудовых отношений между работником и работодателем. Сроки на ответ здесь обычно более короткие и регулируются Трудовым кодексом РФ.
Так, предоставление копий документов, связанных с работой, должно осуществляться в течение 3 рабочих дней (ст. 62 ТК РФ) — обращения в рамках корпоративных отношений от участников общества или акционеров. По их запросам информацию надо предоставить: — акционерам в течение 7 рабочих дней; — а участникам ООО – в течение 5 рабочих дней.