Почему не стоит хранить товары маркетплейсов в корзине?

12.09.2024

(обновлено 16.12.2024)

3 мин

11

Прочее

Когда заканчивается место в «Избранном» женщины начинают сохранять заинтересовавшие их товары в корзине.  Или так делают, когда планируют покупки,

Когда заканчивается место в «Избранном» женщины начинают сохранять заинтересовавшие их товары в корзине.  Или так делают, когда планируют покупки, наполняют корзину, и по мере финансовых возможностей что-то покупают.

 Есть даже такая шутка — по настоящему богат тот мужчина, который может сразу выкупить всю корзину своей женщины на маркетплейсе. Но шутки шутками, а иногда привычка хранить понравившиеся товары в корзине может неприятно закончиться.

ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ЖЕНЩИНА СЛУЧАЙНО ЗАКАЗАЛА 219 ТОВАРОВ

 Женщина случайно оформила заказ всей корзины на фиолетовом маркетплейсе. В корзине было 219 товаров.  Покупательница незамедлительно написала на официальную почту  маркетплейса, что оформила заказ случайно, по ошибке. Просила его отменить.  Маркетплейс проигнорировал письмо потребителя. В личном кабине у женщины появился долг 21 400 ₽ — 100 ₽ за единицу невыкупленного товара, т.е. маркетплейс удержал деньги за обратную логистику.

 Женщина пошла в суд. В иске покупательница просила не только освободить ее от уплаты задолженности, но и взыскать с маркетплейса моральный вред в размере 20 000 ₽ + 50 % штраф от присужденной суммы по Закону о защите прав потребителей (ЗоПП).

КТО ВИНОВАТ —  ПОКУПАТЕЛЬ ИЛИ МАРКЕТПЛЕЙС? ЧТО РЕШИЛ СУД

 После подачи иска, в процессе судебного разбирательства сумма долгаиз личного кабинета женщины исчезла.  Но суд все равно взыскал с маркетплейса штраф 10 950 ₽ (п. 6 ст. 13 ЗоЗПП) + 500 ₽ в качестве компенсации морального вреда, т.к.:

 во-первых, требование потребителя удовлетворено после подачи иска  в суд;

 во-вторых, маркетплейс нарушил права потребителя — потребитель имел право отказаться от товара (п. 4 ст. 26.1 ЗоПП), т.к. отказ был оформлен сразу после заказа, маркетплейс не успел понести расходы по доставке товара, а значит не вправе начислять долг за возврат невыкупленного товара.

 Кому интересно, реквизиты судебного акта — Решение № 2-140/2024 от 30 января 2024 г. Первомайского районного суда (Республика Крым).

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ УШЛО НА ЗАЩИТУ?

 И хотя дело разрешилось в пользу потребителя, это заняло время :  ошибочный заказ оформлен 07 октября 2023 г.;  долг из личного кабинета маркетплейс удалил — в январе 2024 г.;  решение суда вступило в силу — в марте 2024 г.  То есть на восстановление прав ушло 5 месяцев.  

МОГ ЛИ СУД ОТКАЗАТЬ ПОКУПАТЕЛЬНИЦЕ В ИСКЕ?

 Если бы потребительница оказалась менее юридически подкованной, и не сообщила  без промедления после оформления заказа маркетплейсу о том, что оформила заказ по ошибке, то скорее всего от уплаты долга за обратную логистику суд  ее бы не освободил.

 На просторах интернета в чатах и пабликах можно встретить истории где люди пишут, что маркетплейс  вообще без их участия оформлял заказ всей корзины, поэтому лучше не хранить товары в корзине на маркетплейсах.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Симчишин Владимир Сергеевич

Отвечу на ваши вопросы

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo