Как Банк вынудил клиента подать на банкротство

02.12.2022

(обновлено 02.12.2022)

2 мин

19

Банкротство физических лиц

В 2020г. ко мне обратился клиент с вопросом о помощи уменьшения кредитной нагрузки. В связи сокращением доходов семьи ему было

В 2020г. ко мне обратился клиент с вопросом о помощи уменьшения кредитной нагрузки. В связи сокращением доходов семьи ему было сложно вносить ежемесячный платеж по кредиту в сумме 150 тысяч рублей, Банк в свою очередь не желая идти на уступки, отказывал в предоставлении кредитных каникул или реструктуризации задолженности с уменьшением платежа.  Сумма долга на день обращения 9 млн.руб., ипотечная квартира и автокредит с совокупным остатком долга в 1 млн.

Что было сделано: подано заявление в Банк о проведении реструктуризации всех кредитов с установлением ежемесячного платежа в сумме не более 50 тысяч на первые полгода, в случае отказа было предупреждение о подачи заявления на Банкротство.  Изначально банкротство клиентом не рассматривалось, так как было желание снизить платеж и войти в график, а также страх, что при банкротстве заберут квартиру и авто, Банк грозил клиенту реализовать квартиру в счет погашения всех кредитов. Я убедил клиента, что не все так однозначно и имущество при грамотном подходе можно сохранить, снизив при этом ежемесячную финансовую нагрузку до минимума.

После нашего заявления Банк отправил смс с требованием досрочно закрыть все кредиты и угрозу инициирования банкротства со стороны Банка.  Фактически ответ Банка стал триггером к решительным действиям.  Клиент смог договориться с партнером об оформлении в том же Банке потребительского кредита на сумму 1 млн. 300 тысяч рублей сроком на 7 лет и ежемесячным платежом в 25 тысяч рублей, ставка 15% годовых.  Затем Партнер внес на ссудный счет клиента 1 млн. в досрочное погашение долга за квартиру и автомобиль, снимая тем самым обременение с имущества.

В итоге квартира получила исполнительный иммунитет, т.е. не подлежала реализации за долги, а автомобиль был отдан в залог партнеру в счет обеспечения.

Следующий шаг — подача заявления на банкротство клиента, т.к. погашать долг в 8 миллионов не было экономического смысла, именно с учетом категоричной позиции Банка. После принятия судом заявления к рассмотрению, Банк в одностороннем порядке одобрил кредитные каникулы сроком на 6 месяцев, хотя уже было поздно, так как от банкротства не было смысла отказываться. В итоге: процедура банкротства окончена списанием задолженности, сохранением активов клиента и снижением финансовой нагрузки на 84% со 150 до 25 тысяч.

Вывод: правильная расстановка приоритетов в решении задачи помогла клиенту сохранить нервы, деньги и активы. А своевременное обращение к юристу повышает шансы на положительный результат.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Сафронов Ярослав Валерьевич

Отвечу на ваши вопросы

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo