Верховным судом РФ утвержден Обзор судебной практики № 1 2024 г. Примечателен он фактическим введением государственных пошлин при рассмотрении судами обособленных споров в банкротстве.
Из важного: при подаче в деле о банкротстве заявлений и иных требований, связанных с разрешением самостоятельного материально правового спора, размер государственной пошлины подлежит исчислению по общим правилам исходя из существа предъявляемых в арбитражный суд требований в соответствии с пунктом 1 статьи 333.21 (иск имущественного характера). То есть, кредитор, не просудивший долг и заявляющий требование о включении в РТК, обязан уплатить государственную пошлину в размере иска имущественного характера.
Данную особенность упускают значительная часть кредиторов, подающих заявление о включении в РТК (сразу понятна низкая квалификация юристов), что является следствием вынесения судами определений об оставлении без движении заявлений. На мой взгляд, целесообразность таких «изменений» понятна и логична, хотя можно спорить о том, что фактически ВС РФ утвердил основания для оплаты налогов своим обзором, а не как положено внесением изменений в НК РФ.