Рейдерский захват бизнеса через процедуру банкротства используется с конца 90-х годов и в настоящее время не потерял свою популярность как инструмент воздействия на человека и бизнес.
Схема стара как мир. Рейдеры создают фиктивную кредиторскую задолженность, просуживают ее в карманном государственном суде, получают исполнительный лист и предъявляют его в службу судебных приставов.
Все манипуляции проходят быстро, и жертва не успевает опомниться как перед ней уже маячит отъем всего нажитого непосильным трудом.
В продолжение истории – триллера с которой я поделился в июле 2022г. произошли ряд событий, в результате которых мне удалось переломить ход заказного судебного производства и выйти на новый уровень отношений с захватчиками.
Наша ежедневная битва происходила одновременно в 5 судах разных уровней и регионов России – Москва и Московская область, Ставропольский край и Краснодарский край. Эти города использовали рейдеры, чтобы вымотать моего доверителя, подавая в суды различные исковые заявления.
Такой подход называется веерным.
При котором возбуждаются различные судебные дела с целью запутать противника и юридически ударить по нему одновременно по всем флангам сразу.
В очень редких случаях удается отбиться от противника, т.к. не у всех клиентов есть деньги на юристов, которые умеют работать в авральном режиме.
Однако в данном случае против рейдерской атаки была привлечена наша команда и буквально за 3 месяца мы дали противнику понять, что играть по их правилам мы не будем.
Рейдеры в 2020г. возбудили 5 исполнительных производств о взыскании задолженности, из них 4 долга были созданы на умершего человека, что мы как раз установили и в августе 2022г. мы исключили из реестра требований кредиторов задолженность умершего кредитора на сумму 1,7 млн. рублей – 85% искусственной кредиторской задолженности, остался кредитор на 300 000 руб. и независимые кредиторы на 10 млн. – 4 Банка.
С ноября 2021г. в отношении моего доверителя возбуждена процедура банкротства в стадии реструктуризации долгов должника гражданина.
Данная процедура банкротства как правило промежуточная и по истечении 6 месяцев вводится основная процедура — реализация имущества должника, в которой выставляется на торги все имущество, у клиента оно на 50 млн., на что и был расчет у рейдеров, которые не стеснялись и заявляли моему клиенту, что скупят его имущество на торгах за бесценок.
Также процедура реструктуризация предусматривает возможность проведения расчетов с кредиторами в течении 36 месяцев с целью полного погашения долгов.
В июне, июле и августе должны были состоятся судебные заседания по вопросу перехода к основной процедуре банкротства. Однако за счет наших усилий мы смогли выбить почву у рейдеров и перевести дело из карманного суда рейдеров в арбитражный суд Тульской области.
Почему я называю карманным суд:
1️⃣ все наши заявления были отклонены без проведения судебных заседаний;
2️⃣ к участию в судебном заседании не допускался должник (судья просто говорила, что сегодня заседания не будет по техническим причинам, а после того, как доверитель или его представитель покидали суд, на сайте суда публиковался судебный акт в пользу захватчиков с указанием, что должник в суд не явился)
3️⃣ электронные документы, подаваемые через систему «Мой арбитр», не доходили до аппарата суда, мотивировали тем, что в суде нет бумаги, чтобы их распечатать, а значит они не поданы;
4️⃣ рейдеры получали решение по своему вопросу через телефонное право;
Чтобы сдвинуться с «мертвой» точки по делу пришлось задействовать основную часть своих сил и своего опыта, а также проявить смекалку.
Так в одном из заседаний, по которому нам сказали, что якобы оно не будет проводиться по причине технических проблем и в тот день все заседания будут перенесены. Мы к этому были готовы и один из наших юристов покорно согласился с судьей не участвовать в заседании, а его напарник (который ранее не участвовал в заседаниях) в это время договорился с последующими сторонами по делу о своем присутствии на их процессе.
Так и получилось, после нашего процесса были приглашены другие стороны, для проведения своего судебного заседания и после того, как судья начала процесс, наш юрист потребовал объяснений и завил, что вынужден обратиться в ВККС для проведения служебного расследования и пресечения нарушений и злоупотреблений со стороны судьи и аппарата суда.
Так как велся аудио-протокол с момента прихода в здание суда до момента выяснения всех обстоятельств, то судья была вынуждена согласиться провести наш процесс, на котором мы смогли заявить все наши ходатайства и возражения, в том числе оспорить ряд стратегически важных ранее установленных обстоятельств.
Промежуточные итоги дела:
Процессуальные:
▪️Мы исключили из реестра требований кредиторов долю в 85% фиктивного кредитора, т.е. у рейдеров есть шанс получить только 300 тысяч рублей;
▪️Провели переговоры с банками – залоговыми кредиторами и убедили 2-их продать нам долги на сумму 8 миллионов рублей за 30% от номинала, т.е. за 2,4 млн. мы стали контролировать залог на сумму 25 млн. рублей, а это 50% всей конкурсной массы;
▪️За 9 месяцев процедуры банкротства клиент не заплатил своим кредиторам как того требует закон, я воспользовался законодательными коллизиями норм Закона о банкротстве и Постановлениями Пленума ВС РФ;
▪️Дело о банкротстве мы перевели в независимый арбитражный суд Тульской области;
Материальные:
✔ Строительная техника, автотранспорт, ТМЦ и денежные средства клиента находится в его полном распоряжении и до настоящего времени не переданы арбитражному управляющему.
✔ Бизнес клиента функционирует, клиент полностью распоряжается своими деньгами на сумму 50 млн. рублей каждый месяц;
✔ в связи с банкротством НДС, налог на прибыль и другое клиент не платит, т.е. он временно освобожден от уплаты налогов – эти средства затем будут выплачены за счет кредиторов как текущие платежи.
✔ банковские %, пени и штрафы заморожены и не будут начисляться на весь срок банкротства
Наш основной курс сейчас почистить реестр кредиторов, в порядке закона о банкротстве, утвердить нового арбитражного управляющего, утвердить план реструктуризации долгов на срок 36 месяцев, а с учетом всех утверждений продлить его на 5 лет и все это время клиент будет спокойно работать, получать прибыль, а кредиторы будут ждать своих отчислений, за счет продажи низко ликвидных активов должника.