74-летний мужчина решил не мелочиться, сделал любимой супруге роскошный подарок — приобрел в автоцентре Audi Q5 стоимостью больше 4 миллионов рублей.
Радость семейной пары была недолгой, машина оказалась со скрученным пробегом, причем основательно. Выходило, что переплата салону составила полмиллиона рублей.
В автоцентре на претензии покупателя ответили, что машина стояла у них на «комиссии» (они просто площадка, на которой старый владелец продавал свой автомобиль) и ответственности за манипуляции с автомобилем не несут. Что делать в такой ситуации? Наш кейс:
Как мы помогли клиенту автосалона вернуть свои деньги
На фоне шквалистого роста цен вырос спрос на подержанные автомобили, а с ним и соблазн «поиметь» покупателя на завышенных ценах. Скрытые километры (скрученный пробег) существенно влияют на цену, особенно если это автомобиль премиум–класса. В нашем случае покупатель приобрел машину в торговой компании, которая называет себя региональным «Независимым автоцентром».
Спустя пару дней после покупки иномарки мужчина отправился к официальному дилеру Audi на техническое обслуживание, там ему и намекнули на скрученный пробег.
На спидометре автомобиля стоимостью более 4 млн рублей значилось 55 тысяч пройденных километров, а в реальности оказалось, что пробег у машины на 100 тысяч километров больше. Владелец Audi понял, что без правовой помощи ему не обойтись.
Какая задача стояла перед командой юристов
Заставить автоцентр вернуть клиенту деньги за покупку автомобиля путем переговоров, без вмешательства суда.
Судебные риски: поскольку автомобиль стоял на агентской продаже, была вероятность, что вернут только разницу в цене либо сделают полный возврат уже не автосалону, а тому лицу, которое предоставило машину на продажу (бывшему владельцу – физическому лицу).
Как мы решали задачу
- Проанализировали ситуацию, поняли, какие пути есть в решении вопроса и сформировали позицию нашего клиента.
Мы выяснили, что автомобиль был ввезен в Россию через Европу, пробег официально зафиксирован, но при продаже иномарки в автоцентре или владельцем, или автоцентром пробег был скорректирован.
Audi Q5 была продана по агентскому договору, якобы салон взялся только перепродать машину от имени бывшего собственника.
- Была проведена оценка рыночной стоимости автомобиля независимой экспертной организацией. В заключении говорилось о том, что стоимость автомобиля при реальном пробеге существенно меньше цены, за которую его продали. Разница составила 500 тысяч рублей.
- Мы составили претензию и предложили автосалону либо забрать автомобиль и вернуть покупателю деньги, либо компенсировать разницу в цене — сделать ее адекватной, то есть меньше на 500 тысяч рублей.
- Вели длительные переговоры с автосалоном.
Какой результат получили
По итогу переговоров с автоцентром, наш клиент вернул автомобиль в салон и получил все заплаченные за него деньги. Теперь счастливый супруг ищет новый автомобиль, уже с нормальным пробегом.
«Выходить на судебное разбирательство было не в интересах нашего клиента, поскольку были риски: автомобиль стоял на комиссии, поэтому была вероятность, что сделают полный возврат уже не автосалону, а тому лицу, которое поставило автомобиль на продажу. Нам удалось убедить автоцентр принять на себя все обязательства и вернуть покупателю все заплаченные за машину деньги. На наш взгляд, здесь есть признаки аффилированности лиц, когда продают автомобили через физических лиц, чтобы меньше платить налогов», — комментируют юристы Владимир Новгородов и Дмитрий Федоров.
Главное правило при покупке автомобиля
Люксовые машины, завлекательно сверкающие и манящие посетителей автосалонов, зачастую отключают разум и критическое мышление. Когда есть сильное желание купить какую-то вещь, мелкие детали, на которых необходимо заострять внимание, можно и не заметить. Если речь идет о покупке на миллионы рублей, наш совет: возьмите с собой специалиста, который со знанием дела проверит машину, узлы и агрегаты, реальный ее пробег.