В нашей действительности получить выплату, достаточную чтобы покрыть ремонт поврежденного автомобиля, довольно сложно. Нужно внимательно изучать все документы, а при необходимости, принять определенные меры, чтобы доказать свою правоту.
На практике, в большинстве случаев, складывается так, что денег, выданных Страховой, на ремонт попросту не хватает. А если Страховая компания сама обеспечивает ремонт, то часто в автомастерской просят доплатить за оказываемые услуги.
Это происходит потому, что:
- Во-первых, сумма выплаты исчисляется с учетом повреждений, износа авто (как в целом так и отдельных его деталей), имевшихся до наступления страхового случая. Схема получается такой, например, машина 2018 года выпуска, ее износ составляет 30 процентов, следовательно, и ее детали изношены на 30 процентов. Когда происходит ДТП, повреждаются именно такие детали (с износом 30 процентов). Страховая компания выплачивает ту сумму, которая достаточна для покупки деталей, именно с таким износом. А ведь, чтобы восстановить авто, покупаются новые детали (без износа), которые стоят гораздо дороже. Разница между суммой страхового возмещения и ценой новой детали бывает значительной. Поэтому суммы выплаты чаще всего не хватает для ремонта автомобиля.
- Во-вторых, размер страховой выплаты может быть занижен из-за неточной оценки повреждений автомобиля представителем страховой компании. Имеет место только визуальный осмотр и оценка, никакой экспертизы Страховая не делает.
- В-третьих, возникают вопросы по стоимости деталей, которая при расчете выплаты берется из утвержденного каталога, а реальная рыночная их стоимость намного выше.
Есть еще также, «заветные» 10%, оставленных на погрешность экспертизы. Она установлена законом, и к сожалению, Страховые пользуются ею в свою пользу.
Если Вас не устраивает, назначенная сумма страховой выплаты, то необходимо немедленно приступать к действиям.
В первую очередь обратитесь в Страховую компанию. Попросите детальный расчет и все документы по Вашей выплате. После их изучения составьте заявление о несогласии со суммой выплаты страховщику (претензию). В которой представьте Ваши доводы. Вы можете установить срок реагирования на претензию самостоятельно, и прописать это в ее в тексте. Но в любом случае, в течение 30 дней Вам должен быть представлен ответ.
После этого, чтобы подтвердить свою позицию, необходимо будет обратиться к независимому эксперту. Он сделает уже не визуальный осмотр с субъективной оценкой, а даст полноценное экспертное заключение. Оплатить экспертизу необходимо Вам, но если в дальнейшем суд признает Вашу правоту, эти расходы можно взыскать со Страховой.
Затем, если ответа на претензию нет или он вас не устраивает, нужно продолжать процесс дальше. Следующим шагом будет обращение к Финансовому омбудсмену (такая процедура предусмотрена законом). Сделать это можно на официальном сайте https://finombudsman.ru/. В личный профиль можно войти, используя логин и пароль от сервиса Госуслуги. На сайте вы формируете обращение. Указываете тоже самое, что и в претензии, добавить нужно только про факт направления самой этой претензии (когда была направлена, какой результат) и добытое Вами заключение независимого эксперта.
В течение установленного срока, Финансовый уполномоченный дает ответ на Ваше обращение. Если и этот ответ по какой-либо причине Вас не устраивает, тогда Вы имеете полное право подавать исковое заявление в суд.
Важной особенностью является то, что без обращения в Финансовому уполномоченному в суд обращаться нельзя. Иск попросту возвратят. Только при соблюдении такой последовательности суд примет иск и рассмотрит дело.
В нем нужно указать весь Ваш «путь» от начала до конца. Указать все обстоятельства, Ваши доводы, направление претензии, обращение к Финансовому омбудсмену (так Вы подтвердите соблюдение процессуального порядка), приложить всю необходимую документацию, в том числе экспертное заключение и т.д.
А Суд, рассмотрев и оценив все обстоятельства, принимает решение по Вашему делу.
___________________________
Задать вопрос vk.me/stryar
Бесплатная консультация юриста vk.cc/c7iCPy