Девушка задела вороты автосервиса откатная система не до конца убрала вороты. Автосервис потребовал с девушки полное возмещение цены ворот как потом выяснилось ворота 2015 года. И заставили оставить автомобиль в залог. Разобрая данную ситуацию нужно выделить: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) «О защите прав потребителей» Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. То есть исходя из этой стать услуга должна быть безопастно как для жизни так и для имущества потребителя. Учитывая, что был нанесён вред имуществу из-за того, что ворота не до конца открылись и небыло никаких предупреждающих вывесок о том, что такое возможно.
Вина лежит на СТО. Что касается удержанию автомобиля есть две статьи ст. 160 УК РФ «Присвоение» и ст. 330 «Самоуправство». Я с клиентом приехал в автосервис потребовал вернуть автомобиль после отказа вызвал полицию для фиксации преступления. После приезда сотрудников полиции автомобиль нам отдали. Вопрос возмещении ущерба также удалось решить мирно.
Какие выводы можно сделать если у вас случилась неприятность на заправке, автомойке, азс и.т.д. Помните, что вы клиент о обязанность продавца обеспечить безопасность своей услуги. И оставлять автомобиль в залоге не надо лучше сразу вызывайте полицию.