Клиент решила попробовать себя в бизнесе, к которому ранее опосредованно была причастна и приобрела 100% долю в ООО (я настоятельно не рекомендую становиться владельцем фирм с историей, но тут была важна наработанная база, связи и т.п.), назначив себя директором. После смены собственника общество сразу активную деятельность вести не стало –неторопливо приводились в порядок документы, готовились к запуску проекты, проводились расчеты с бывшими и будущими контрагентами, сдавалась бухгалтерская отчетность.
Беда пришла откуда не ждали – ООО не сменило адрес, оставаясь зарегистрированным в частном доме по месту жительства бывшего директора-участника (и фактически продолжая деятельность там – с документами, архивом, техникой и т.п.). Это не понравилось налоговой, которая: — вносит в ЕГРЮЛ отметку о недостоверности адреса (директор новый, а адрес старый, возмутительно!), — направляет новому собственнику уведомление об этом, которое ей было вполне успешно проигнорировано (если что – не надо так, получи налоговая адекватный ответ дальнейшей истории вероятно и не было бы) — выждав необходимый сроки исключает общество из реестра – тут то до нашего начинающего предпринимателя и дошло, что её планы по построению бизнес-империи близки к провалу.
Что делать? Идти в суд и обжаловать действие налоговой, там мне удалось доказать, что: — утверждая о недостоверности адреса налоговая должна обязательно осуществить выезд для проверки, опросить представителей общества и собственников помещения, объективно зафиксировать отсутствие организации по этому адресу, составить акт. Здесь же налоговая исходила из своего убеждения о том, что если директор сменился, то и по месту его жительства ООО дальше работать не может — по адресу, который налоговая считала недостоверным, осуществлялась связь с обществом посредством обмена письмами, что налоговую не смутило, — общество является действующим юридическим лицом, сдающим налоговую отчетность, осуществляющим операции по банковскому счету Решение об исключении общества из ЕГРЮЛ в трех инстанциях было признано незаконным, общество восстановлено в реестре. Дело № А78-11506/2019