Представитель в суде учредителей должника, избранный для проведения процедур банкротства, пользуется всеми правами и несет обязанности участника процесса, включая обязанность по уплате судебных расходов. Об этом говорится в Определении Конституционного суда (КС) РФ №960-О/2024, которым было отказано в рассмотрении жалобы адвоката Николая Густапа.
Как следует из материалов дела, в рамках дела о банкротстве представителю учредителей должника Густапу было отказано в удовлетворении заявления об отстранении конкурсного управляющего, а судебные расходы, понесенные ответчиком в этом обособленном споре, были взысканы с заявителя. Суды отвергли его доводы о необходимости отнесения указанных расходов на участников должника, в интересах которых он действовал.
Густап попытался оспорить в КС РФ часть 2 статьи 110 «Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле», поскольку она допускает взыскание судебных расходов с представителя учредителей в деле о банкротстве юридического лица. Но КС РФ разъяснил, что процессуальный статус представителя участника дела не является аналогичным процессуальному статусу представителя учредителей должника, которые не являются участниками дела о банкротстве и не наделяются соответствующими процессуальными правами.
«По общему правилу, такое лицо пользуется всеми процессуальными правами и несет процессуальные обязанности участника процесса, включая обязанность по уплате судебных расходов», — сказано в определении КС РФ. Там же КС РФ отметил, что адвокат Густап добровольно выразившим согласие на избрание его представителем учредителей для представления их интересов при проведении процедур банкротства, и при этом он не был лишен возможности согласовать условия своего участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве, в том числе в части несения судебных расходов.
Источник: РАПСИ