В 2017 году органами Прокуратуры г.Челябинска была положена спорная практика привлечения предпринимателей г.Челябинска, осуществляющих продажу автомобильных запасных частей, к ответственности по ч.1 ст. 14.10 Кодекса РФ за размещение на магазинах изображений товарных знаков — логотипов производителей автомобилей и запасных частей, в том числе: БМВ, Киа, Форд, Ниссан, Вольво, Шевроле, Ленд Ровер, Тойота, Мицубиси, Рено.
Большинство предпринимателей не стали отстаивать свое право в суде, так как спорить с государственными органами дело не простое. Но не все смерились с данным положением вещей — ИП Балакирев А.А. обратился за помощью к адвокату Прилипко Д.Г. для защиты себя, а косвенно и всех предпринимателей Челябинска. В итоге, по прошествии определенного количества времени Арбитражным судом Челябинской области, а в дальнейшем и Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом по делам №А76-11921/2017 и №А76-8360/2017 были вынесены решения об отказе в удовлетворении требований о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ситуация довольно таки абсурдная — так как согласно ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора…», а органы Прокуратуры г.Челябинска с усердием и воодушевлением, «налево и направо» стали привлекать предпринимателей к административной ответственности по сути за то, что последние размещали на стендах и вывесках своих магазинов информацию для потребителей о том, какие товары у них продаются.
Ну разве не абсурд!!!??? Но никто с этим абсурдом не решался бороться, за исключением одного предпринимателя. После длительных судебных разбирательств было доказано, что «Предметом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 КоАП РФ, выступает только контрафактный товар.
Учитывая то обстоятельство, что контрафактными могут быть только товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, неправомерное использование товарного знака на вывеске магазина не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена нормой статьи 14.10 КоАП РФ. Следовательно, неправомерное размещение на здании магазина вывески с изображением товарного знака нормой статьи 14.10 КоАП РФ не охватывается».
Таким образом, благодаря настойчивости предпринимателя ИП Балакирева А.А., который не смерился с существующим положением вещей, и помощи адвоката Прилипко Д.Г. (моей помощи), была восстановлена законность и косвенно оказана помощь всем предпринимателям г.Челябинска. Дело: № А76-8360/2017 и № 18АП-9207/2017.